Можно ли избежать кодирования видео в два разных формата для поддержки всех браузеров? (html5, тег video)?
Разрабатываю открытый движок видеохостинга на C/C++. Мне нужно обеспечить поддержку всех браузеров, но хотелось бы обойтись без flash, движок всё таки открытый. Также хотелось бы использовать открытый формат WebM и избежать кодирования в h.264. Проблема в том, что IE и Safari не поддерживают WebM. Какие есть варианты выхода из данной ситуации?
Ну, во-первых, просто не хочется кодировать видео в два разных формата, хочется один для всех. Во-вторых, я в этом вопросе плохо разбираюсь, но по-моему так просто кодировать в h.264 нельзя, нужно платить лицензионные отчисления за использование формата. Да и в любом случае попадаешь под зависимость владельца, они ведь могут внезапно запретить кодирование без отчислений.
Если серьёзно относиться к патентным ограничениям, то обеспечить поддержку всех браузеров скорее всего не удастся. Это конечно некруто, ведь к вам в первый же день набегут эпплобои и посмеются на сервисом, который у них не работает. Но с другой стороны это сделает ваш сервис кристально чистым с т.з. зрения закона.
Мне кажется всё же правильнее двигаться в другом направлении. Сделать WebM + H.264 (+ можно ещё OGM) и забить на все эти патенты. Никто не будет наезжать на сервис, пока он не станет слишком популярным.
С третьей стороны, а что Вы вообще делаете? Веб-сервис, который как-то будет в итоге монетизироваться? Или движок для других сервисов? Если движок то тут однозначно x264 и все претензии к сервисостроителям.
По идее, это должен решать не разработчик движка, а конкретный пользователь. Предоставьте возможность конфигурации своего демона. А пользователи сами решат — какой кодек, какое качество видео и какое количество копий им потребуется.
Качество, понятное дело, будет настраиваться, а вот с кодеками я думаю лучше не заморачивать лишний раз пользователя, всё равно всем будет нужна поддержка всех браузеров, а значит и конфиг у всех будет одинаковый.