function1() {
echo пукпук
}
function2() {
echo пукпук2
}
function3() {
echo пукпук3
}
from random import choice
def func1():
print("пукпук")
def func2():
print("пукпук2")
def func3():
print("пукпук3")
getrandom = choice([func1, func2, func3])
getrandom()
getRandom()
{
case $(($RANDOM % 3)) in
0) function1 ;;
1) function2 ;;
2) function3 ;;
esac
}
echo `getRandom`
"function$((1 + ($RANDOM % 3)))"
$RANDOM
при каждом вызове вернёт случайное 16-битное целое от 0 до 32767. Можно брать остаток от деления его на 3 – будет 0, 1 или 2 – и добавив единицу приклеить к слову "function" – получится имя нужной функции. Остаётся её вызвать – просто эта строка в bash скрипте, собственно, и вызывает полученную функцию.$ ./rand.sh
пукпук
$ ./rand.sh
пукпук
$ ./rand.sh
пукпук3
$ ./rand.sh
пукпук3
$ ./rand.sh
пукпук3
$ ./rand.sh
пукпук3
$ ./rand.sh
пукпук3
$ ./rand.sh
пукпук2
$ ./rand.sh
пукпук2
$ ./rand.sh
пукпук2
$ ./rand.sh
пукпук2
$ ./rand.sh
пукпук
$ cat ./rand.sh
#!/bin/bash
function1() {
echo пукпук
}
function2() {
echo пукпук2
}
function3() {
echo пукпук3
}
"function$((1 + ($RANDOM % 3)))"