@mprog54
Кокон тыжпрограммиста

Стоит ли открывать ИП или самозанятость для фриланса?

День добрый. Подумываю о регистрации ИП или самозанятости. Я начинающий разработчик и пока не имею объемного портфолио, как у многих игроков рынка. Ожидаемый оборот - 15-30к в месяц. Хочу прибавить себе юридической солидности в глазах клиентов и не знаю что лучше выбрать. В идеале хотелось-бы не заморачиваться с бух. учётом, в этом плане присматриваюсь к банку Точка, но не уверен, стоит ли его брать. Есть ли здесь его адепты? Возможно буду работать с СНГ, через какой банк лучше проводить такое? Как минимизировать риски нарыва на фин. контроль?
Если я хочу сделать себе логотип и например использовать свою фамилию, нужно ли мне его регистрировать или оформлять ИП / ООО для этого?
  • Вопрос задан
  • 933 просмотра
Решения вопроса 4
Sanes
@Sanes
Ожидаемый оборот - 15-30к в месяц.

Вы сначала начните фактически столько зарабатывать, а не в теории. Потом уже можно регистрироваться, как самозанятый.
Ответ написан
Комментировать
@Stalinko Куратор тега Фриланс
PHP'шник и фрилансер до мозга костей
Слишком много вопросов. Всё в кучу.

Самозанятые в отличие от ИП не платят обязательные страховые взносы, которые в этом году около ~40 т.р.
Взносы взаимовычитаются с налогами. Отсюда имеем: ИП имеет смысл открывать при доходе ~666т.р. в год или ~55т.р. в месяц.

В идеале хотелось-бы не заморачиваться с бух. учётом, в этом плане присматриваюсь к банку Точка,

Как связан банк и бухучёт? Всё равно учёт придётся вести либо руками, либо через Эльбу, либо через сервис банка. На малых объёмах ничего сложного.
Банк Точка очень удобный для фрилансеров. Также популярны Модульбанк и Тиньков. Я бы рекомендовал смотреть по тарифам, что выгоднее для вас.

Возможно буду работать с СНГ, через какой банк лучше проводить такое? Как минимизировать риски нарыва на фин. контроль?