Задать вопрос
mrmadgav
@mrmadgav
Делаю первые шаги в код

В чем причина некорректного движения 3d модели на плоскости в three.js?

Пишу первую программу с использованием three.js (пытаюсь) - при нажатии кнопки drive объект должен двигаться по WASD по плоскости, однако не понимаю, как выставить правильно камеру, и почему некорректно отрабатывает движение по осям ("W" и "S") и разворот по клавишам "A" и "D".

Делал по примерам с chase camera. Вот ссылка на github и gitpages: https://github.com/mrmadgav/rx8 https://mrmadgav.github.io/rx8/ И также вопрос - возможно ли как-то подписать оси / добавить подсказки по системе координат при работе с объектами? Буду рад любым советам по работе с камерами и движению.

//Основные переменные

let container;
let camera;
let renderer;
let scene;
let car;
let gui;
var clock = new THREE.Clock();
var keyboard = new THREEx.KeyboardState();
//НАСТРОЙКИ ДЛЯ ДАТ ГУИ
let settings = {
// ключи поворота модели
rotationX: -1.4,
rotationY: 0,
rotationZ: 0.0,
// ключи цвета кузова
bodyRed: 0.2,
bodyGreen: 0.2,
bodyBlue: 0.2,
// ключи цвета дисков
rimsRed: 0.2,
rimsGreen: 0.2,
rimsBlue: 0.2,
};

// кнопка переключения анимации (!)
var drive = document.querySelector("button");
drive.dataset.status = "OnStyle";

// Функция, включающая по нажатию на кнопку drive камеру от первого лица и возможность ездить на авто
function makeDrive() {
drive.dataset.status = "OnDrive";
document.querySelector("body").addEventListener("keydown", logKey);
gui.close();
let ground = new THREE.PlaneGeometry(500, 500);
let material = new THREE.MeshNormalMaterial((wireframe = true));

meshGround = new THREE.Mesh(ground, material);

scene.add(meshGround);
meshGround.rotation.x += Math.PI / 2;
let gridHelper = new THREE.GridHelper(800, 50);
scene.add(gridHelper);
let axesHelper = new THREE.AxesHelper(500);
scene.add(axesHelper);

car.rotation.x = -1.57;
car.position.x = 0;
car.position.y = 0;
car.position.z = 0;
car.rotation.z = Math.PI;
fov = 0;
console.log(camera);
}
drive.addEventListener("click", makeDrive);

let loader = new THREE.GLTFLoader();
loader.load("./mazda_rx8/sceneUpdated.gltf", function (gltf) {
init(); // запускаем всю сцену
scene.add(gltf.scene);
car = gltf.scene.children[0];
animate(); // функция запускает анимацию
});
// console.log(drive.dataset.status === 'OnStyle');

function init() {
container = document.querySelector(".scene");

//ДЕЛАЕМ СЦЕНУ
scene = new THREE.Scene();

let fov = 40;
let aspect = container.clientWidth / container.clientHeight;
let near = 0.1;
let far = 2000;

//ДЕЛАЕМ КАМЕРУ
camera = new THREE.PerspectiveCamera(fov, aspect, near, far);
camera.position.set(0, 50, 600);

const ambient = new THREE.AmbientLight(0x404040, 2);
scene.add(ambient);

const light = new THREE.DirectionalLight(0xffffff, 2);
light.position.set(50, 50, 100);
scene.add(light);

//Сам dat GUI

gui = new dat.GUI();
// создаем ползунки вращения авто
gui.add(settings, "rotationX").min(-1.5).max(1.5).step(0.001);
gui.add(settings, "rotationY").min(-0.2).max(0.2).step(0.001);
gui.add(settings, "rotationZ").min(-0.03).max(0.03).step(0.001);
// папка с настроками цвета авто
var guiBodyColors = gui.addFolder("Choose Body Color");
guiBodyColors.add(settings, "bodyRed").min(0).max(0.7).step(0.005);
guiBodyColors.add(settings, "bodyGreen").min(0).max(0.7).step(0.005);
guiBodyColors.add(settings, "bodyBlue").min(0).max(0.7).step(0.005);
guiBodyColors.open();
//папка с настройками цвета дисков
var guiRimsColors = gui.addFolder("Choose Rims Color");
guiRimsColors.add(settings, "rimsRed").min(0).max(0.7).step(0.005);
guiRimsColors.add(settings, "rimsGreen").min(0).max(0.7).step(0.005);
guiRimsColors.add(settings, "rimsBlue").min(0).max(0.7).step(0.005);
guiRimsColors.open();
// gui.add(settings, "lightPower").min(0).max(10).step(0.5); - найти динамическое изменение света на модели

// ДЕЛАЕМ РЕНДЕР
renderer = new THREE.WebGLRenderer({ antialias: true, alpha: true });
renderer.setSize(container.clientWidth, container.clientHeight);
renderer.setPixelRatio(window.devicePixelRatio);

container.appendChild(renderer.domElement);
// Orbit Controls
const controls = new THREE.OrbitControls(camera, renderer.domElement);
}

function animate() {
requestAnimationFrame(animate);
renderer.render(scene, camera);
update();
}

function update() {
if (drive.dataset.status === "OnStyle") {
// поворот модели
car.rotation.x = settings.rotationX;
car.rotation.y = settings.rotationY;
car.rotation.z += settings.rotationZ;
// цвет кузова
let bodyIDcolor =
car.parent.children[0].children[0].children[0].children[0].material.color;
bodyIDcolor.r = settings.bodyRed;
bodyIDcolor.g = settings.bodyGreen;
bodyIDcolor.b = settings.bodyBlue;
// цвет дисков
let rimIDcolor =
car.parent.children[0].children[0].children[0].children[11].material
.color;
rimIDcolor.r = settings.rimsRed;
rimIDcolor.g = settings.rimsGreen;
rimIDcolor.b = settings.rimsBlue;
}

if (drive.dataset.status === "OnDrive") {
document.body.style.background = "none";
}
}

var rotation_matrix = new THREE.Matrix4().identity();
//отлавливает нажатие клавиши управления
function logKey(e) {
console.log(`${e.code}`);
var delta = clock.getDelta(); // seconds.
var moveDistance = 200 * delta; // 200 pixels per second
var rotateAngle = (Math.PI / 4) * delta; // pi/2 radians (90 degrees) per second
if (keyboard.pressed("W")) car.translateZ(-moveDistance);
console.log(car.position.x, car.position.y, car.position.z);
if (keyboard.pressed("S")) car.translateZ(moveDistance);
if (keyboard.pressed("Q")) car.translateX(-moveDistance);
if (keyboard.pressed("E")) car.translateX(moveDistance);
// rotate left/right/up/down

if (keyboard.pressed("A"))
car.rotateOnAxis(new THREE.Vector3(0, 1, 0), rotateAngle);
if (keyboard.pressed("D"))
car.rotateOnAxis(new THREE.Vector3(0, 1, 0), -rotateAngle);
if (keyboard.pressed("R"))
car.rotateOnAxis(new THREE.Vector3(1, 0, 0), rotateAngle);
if (keyboard.pressed("F"))
car.rotateOnAxis(new THREE.Vector3(1, 0, 0), -rotateAngle);

if (keyboard.pressed("Z")) {
car.position.set(0, 0, 0, 0);
car.rotation.set(0, 0, 0);
}
var relativeCameraOffset = new THREE.Vector3(0, 50, 600);
var cameraOffset = relativeCameraOffset.applyMatrix4(car.matrixWorld);

camera.position.x = cameraOffset.x;
camera.position.y = cameraOffset.y;
camera.position.z = car.position.z;
camera.lookAt(car.position);
}

function onWindowResize() {
camera.aspect = container.clientWidth / container.clientHeight;
camera.updateProjectionMatrix();

renderer.setSize(container.clientWidth, container.clientHeight);
}

window.addEventListener("resize", onWindowResize);
  • Вопрос задан
  • 38 просмотров
Подписаться 1 Средний Комментировать
Пригласить эксперта
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы