Задать вопрос
@tantumus21

Где/как научиться делать приятный глазу дизайн?

Планируя стать фулл-стек разработчиком, хотелось бы уметь также и в UX/UI. Под "уметь в UX/UI" я понимаю умение делать визуально приятные, удобные в использовании и интересные (как минимум, не примитивные) сайты. На данный момент все тестовые сайты, которые я пишу для практики, выглядят одинаково и скучно.
Обычно я черпаю вдохновение и идеи с behance, awwwards и dribbble. Но копирование чужого крутого и красивого дизайна без понимания, что именно делает его крутым и красивым, меня не очень устраивает. Хотелось бы освоить хотя бы основы "правильного" дизайна, чтобы тупо не плагиатить чужое. А именно хотелось бы понимать: как правильно подобрать шрифт и цветовую схему (чтобы страница не резала глаз и цвета передавали настроение сайта), как располагать объекты на странице (чтобы он не выглядел или перегруженным и неудобным, или пустым и неинформативным), где какие фишки стоит применять, а где их лучше избегать... надеюсь, вы понял, что я имею в виду?
Пока все курсы и видео в YouTube, что я встречал про UX/UI, учат работе с фигмой, скетчем и XD - как использовать инструменты для реализации задуманного дизайна. Но как правильно задумать этот самый дизайн и как критически его оценить с точки зрения удобство/привлекательность - такого еще не находил.
Какие книги, курсы, видео вы бы посоветовали по данной тематике? На русском или английском языке - без разницы. Или лучше не заморачиваться этим и брать за основу работы с behance, awwwards и dribbble и т.д.?
  • Вопрос задан
  • 620 просмотров
Подписаться 3 Простой Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
approximate_solution
@approximate_solution
JS Developer. Angular\React\Vue\Ember
фулл-стек разработчиком

Это называется веб-мастер если что.
Фулл-стек это умение работать с фронтом и бэком. И Как правило фулл-стэк вообще к UI\UX не имеет никакого отношения(хотя вроде как и фронтотом владеет).
Даже фронт-разработчик как правило отдает это прерогативу дизайнеру, так как дизайнер хорошо умеет в создании хорошего макета, а фронт уже его верстает и анимирует доступно и по канонам.

Хороший фронтенд разработчик не равно хороший дизайнер и разработчик UI\UX.

Вы же сейчас говорите про работу вебмастера - аля нарисуй дизайн и натяни на CMS, и это не фуллстэк.

Какие книги, курсы, видео вы бы посоветовали по данной тематике? На русском или английском языке - без разницы. Или лучше не заморачиваться этим и брать за основу работы с behance, awwwards и dribbble и т.д.?

Именно это, всё приходит с опытом, нужно просто как можно больше смотреть годных вещей, красивых. И как можно больше дизайнить. Если будете дизайнить - забудьте о бэке вообще, просто не хватит часов в сутках.
Ответ написан
xmoonlight
@xmoonlight
https://sitecoder.blogspot.com
Постройте "дерево" принятия решений для создания образа того, что нужно спроектировать под нужную тематику сайта:
1. Тип мира:
---1.1 Реальный мир
---1.2 Нереальный мир

2. Тип общего оформления:
---2.1 Блочный - Плоский/Flat
---2.2 Блочный - Слои/Material
---2.3 Сцена - Сказочный
---2.4 Сцена - Футуристический
....
....

3.1 Внешний вид
Время года:
3.1.1 Зима
3.1.2 Лето
3.1.3 Осень
3.1.4 Весна

3.2 Внутренний вид
Пластик
Металл
Дерево
....

4. Цветовая гамма
....
5. Текстура и блоки
5.1 Типы блоков
5.2 Типы текстур в блоках
5.3 Типы оформления блоков
5.4 3D-элементы: оконтовки, выпуклости/вогнутости, изгибы и т.д.
....

И далее - уже размещение по сетке и UI/UX.
Ответ написан
Комментировать
очень понравилось Постройте "дерево" принятия решений, тоже им воспользуюсь
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы