На FLTK программисты везде, где можно пишут на голом C. А сам C++ используется на минималках, для переопределения классов и callback функций, вызываемых графическим интерфейсом.
В Си завезли классы? Давно?
К тому же Си давно устарел и актуален в нишевых формах, хватит насиловать труп.
И да, переходите даже не на Кресты, а на C# - небезопасные языки с няшными утечками тоже не нужны.
Рональд Макдональд, честно, не слежу, но сейчас ищу ЯП для написания бота для ВКонтакте. Python - интересно, но, как мне кажется, проблема с утиной типизацией. Нужна стабильность. Желательно, чтобы размер приложения был небольшим. (Согласитесь, какое-то просто приложение, где 'реактивность' не нужна, на React - overengineering)
Нативный API на OpenGL написан на классическом Си.
Он никуда не девался и не денется - на нём пишется ядро Linux как минимум, а как максимум такие среды как GNOME.
Си пытаются заменить сейчас такими языками, как Go, Rust - они тоже могут переносимое системное программирование.
Возвращаясь к OpenGL - то в спецификасии есть свой язык шейдеров (я не в курсе, как им пользоваться). Есть разные классы в уже готовых библиотеках C++, чтобы OpenGL использовать.
Например, Qt: https://doc.qt.io/qt-5/qtopengl-index.html
Касаемо других языков - полагаю, там уже тоже давно есть аналогичные обёртки на выбор и в изобилии. Всё зависит от предпочтений, вкуса, опыта, ну и не в последнюю очередь цели проекта, в частности, как с остальной инфраструктурой будет интегрироваться код.