MrHackerman, это не означает что GLES устарел. DirectX11 тоже уже не развивается, т.к. развивается DirectX12. Однако, это не значит что DX11 устарел.
Vulkan и GLES - это разные уровни реализации одного и того же. Зачем продолжать менять то, что стабилизировано и прекрасно выполняет свои функции? DX11 и DX12 представляют из себя точно такие же разные уровни реализации, один из которых уже стабилизирован, а другой еще активно развивается.
Критерием устаревания могла бы быть слабая поддержка текущего парка пользовательских устройств. Скажем, эта статистика не в пользу устаревания GLES.
MrHackerman, а для чего? Для мобильных приложений? Я бы посоветовал воспользоваться готовым движком. Тот же Godot Engine переезжает с ES на Vulkan в следующей версии, но разработчик от этого максимально изолирован. Если речь о прямом использовании OpenGL, то я бы посоветовал сразу перейти на Vulkan. Перспектив у OpenGL ES нет.