В последнее время слышу от коллег много утверждений, касающихся SEO, которые кажутся мне, мягко говоря, сомнительными. Сам я дизайнер и верстальщик.
Вот некоторые, которые навскидку вспомнились (курсив в скобках – мои примечания): 1. Заголовок H1 должен быть строго один и располагаться в коде как можно ближе к началу. 2. Заголовков H2 нежелательно делать более 2-3 на страницу. (Давышто? W3C в своих спецификациях не стесняется использовать и 20 раз на документ). 3. Заголовки уровня H[n+1] всегда должны быть "вложены" в H[n] - то есть идти в коде строго после первого вхождения заголовка предыдущего уровня (Ну глупость же – согласно спецификации, это не иерархия вложенности, а уровень значимости заголовка). 4. Тэг strong нежелательно использовать на странице более 1-2 раз (А если контент действительно такой? Опять же, открыл одну из спецификаций W3C - насчитал там 40+ использований). 5. Нежелательно включать внутрь заголовков H* тэг A (Постоянно так делаю - всё пропало?) 6. Страница набирает дополнительный вес, когда ссылается сама на себя через # (Страница Мёбиуса?). 7. Крайне нежелательно дублировать одинаковые ссылки (например, ссылка на большое фото с превьюшки и она же с тайтла) – "размывается" ссылочный вес.
Вообще, у меня давно сложилось впечатление, что SEO – это такое шаманство с крайним дефицитом объективной информации. Всё построено на небольшом количестве экспериментальных и эвристических данных, и густо приправлено мифами, домыслами, кулуарными пересудами (где домысел, пересказанный N раз, становится фактом) и т.д.
Я не призываю начать очередной холивар на эту тему (но и не препятствую этому :)
Вопрос больше в другом: где можно получить серьезные пруфы или опровержения вышеозначенных утверждений?
Это могут быть официальная документация поисковых систем или результаты серьезных независимых исследований/тестов.
Поделитесь ссылками.