Здравствуйте!
Сейчас я учусь в 10 классе и на следующий год планирую участвовать в олимпиадах по программированию(не всерос), т.к. узнал, что если стать призером, то получишь 100 баллов по ЕГЭ. Я понимаю, что пока что - это лишь сплошные мечты, но у меня есть +-год, чтобы ХОРОШО(надеюсь) подготовиться, и я готов этим заниматься. Первым же делом встал вопрос о языке. В будущем(дада мечты) хотелось бы поступить в вуз и выбрать направление(или просто профессию) Data Science, где как раз-таки и нужен Python(и R). Но в то же время я около месяца изучал C++ и он мне понравился, но бросил, т.к. не было мотивации.
И вот передо мной вопрос: какой язык изучать, чтобы использовать на олимпиадах Python или C++?
На Питон будет непривычно переходить с С++, да и сам Питон мне не очень нравится(на первый взгляд), но в то же время, если изучать С++ и в будущем выбирать Data Science, то он мне просто не нужен будет(я так думаю, если не прав, то прошу прощения). Также на Питоне быстрее пишется код, но он медленно работает, а С++ как раз-таки противоположность.
Уважаемые знатоки, с удовольствием хотелось бы выслушать ваши мнения и предложения. Заранее спасибо!
На олимпиадах от программирования требуется навыки на уровне джуниора. Там большее значение имеет знания решения различных алгоритмов, а не углубленное изучение языка программирования.
Поэтому на простом уровне и С++ и питон можно освоить быстро. Учи оба, пиши одно и тоже на обоих языках, получишь представление о разных подходах и возможностях.
Специализация нужна потом.
Лучше Python, потому что он объективно проще плюсов и позволит сконцентрироваться на решении задачи, а не на инструменте формализации решения. Это означает, что у вас будет больше времени на освоение типовых алгоритмов и структур данных.