@Dechjo
Программист широкого профиля (100 кг)

Как интересно рассказать о профессии программиста детям младшей школы?

В школе, где обучается сын, есть уроки, на которые приходят родители и рассказывают о своей профессии. Через неделю - моя очередь. 40 минут, без проектора, дети 9 лет (3-ий класс).
Ищу интересные примеры, что-то с эффектом "Аха!", что бы заинтересовать детей.
Что-то вроде вертолета Леонардо да Винчи или таблицы умножения на 9. Быть может что-то из теории игр, например игра 1-2-3 (15 спичек, двое по-очереди берут 1, 2 или 3 спички)? Что можно рассказать за 2-3 минуты и что способно удивить?
  • Вопрос задан
  • 212 просмотров
Решения вопроса 2
@towin
1. Показать что программирование это не где-то там 3 гика в подвале, это уже везде вокруг.
Пример: Предложить посчитать количество микропроцессоров вокруг ребенка. И для каждого микропроцессора нужны люди которые напишут для него программу.

2. Рассказать как компьютеры и программирование ускорили научный прогресс. Технологическая сингулярность.
Пример: Рассказать как изменился мир до компьютеров и после (раньше читали книги, сидя в читальном зале библиотеки, теперь на youtube любой человек найдет обучающие видео на любой вкус. Раньше ездили на примитивном авто, теперь умные автопилоты и т.п.)

3. Рассказать, что программирование приносит деньги. Привести примеры добившихся успехов известных людей.

4. Объяснить что программировать несложно и нескучно.
Пример: Нарисовать на доске простой алгоритм: проснулся - почистил зубы - покушал - пошел в школу. Добавить условия: если воскресенье - идти не в школу, а играть. Т.е. каждый ребенок уже может составить алгоритм.
Ответ написан
xmoonlight
@xmoonlight Куратор тега IT-образование
https://sitecoder.blogspot.com
Трюк №1: Сумма ряда
Задача: показать подсчёт суммы ряда разными алгоритмами, сравнив их скорость.

1. Просите их посчитать сумму цифр от 1 до 100: 1+2+...+100 и засечь время. Кто первый - пусть поднимет руку и Вы тихо подойдёте и посмотрите ответ и ход решения - без огласки верного ответа.

2. Просите каждого сосчитать сумму следующих в ряду по порядку 4-х/5-и чисел (100/[кол-во учеников]) и засечь время. Как все будут готовы - пусть каждый встаёт по порядку и называет свою сумму. Вы записываете на доске и суммируете.

Фиксируете время расчёта на доске по 1-му и 2-му алгоритму и резервируете поле для оставшегося 3-го - вашего.

Затем, показываете им свой магический алгоритм на доске:
Переворачиваете ряд и складываете первую цифру исходного и перевёрнутого рядов: 1+100=101
Затем, умножаете на кол-во элементов в одном ряду: 101*100=10100 и делите на 2.
10100/2=5050 и...
Следите за реакцией!)))


Трюк №2: Нужный цвет
Задача: показать наглядно, как работает нейросеть на 2-х полярных и на 2-х триггерных нейронах.
Нейросеть будет постепенно учиться распознавать нужный цвет.

Нужно 4 непрозрачных стакана, 12 шариков красного и 12 шариков синего цвета.

В два стакана насыпаем по 10 шариков: по 5 каждого цвета (5красных + 5синих).
Рядом с каждым - кладём шарик с нужным цветом для обозначения входов - это будут маркеры выходных нейронов (кладём так, чтобы хорошо их видели все).
Ещё два оставшихся, пустых стакана - ставим чуть правее и левее от предыдущих 2-х - это будут триггеры.

Пусть кто-нибудь выйдет к столу и, не глядя в стакан, случайно будет доставать нужный шарик, который Вы будете ему показывать (это оставшиеся 2 из 24 - это ваши, для демонстрации).

Несколько ошибок - Вы демонстрируете, что всё случайно и нейросеть не обучена.

Затем, начинаете демонстрацию самообучения нейросети с помощью распределения сигналов выходных нейронов, используя их же маркеры.

Достаём из двух стаканов (случайным образом) одновременно 2 шарика, смотрим:
1. Если у них один цвет - кладём их все в пустой стакан, находящийся рядом с тем же цветом.
2. Если разные и цвета совпадают с маркерами - кладём эти шарики обратно.
3. Если разные и противоположные цвета - меняем шарики местами и опускаем в эти же стаканы.
Проделываем это 3 раза.

Передаём состояние триггера выходным нейронам - высыпаем боковые стаканы с шариками одного цвета (если они были) в стаканы с выходными нейронами. Таким образом, процент верных - значительно возрастёт.

Снова показываем: какого цвета нужно вытащить шарик.
Ученик, снова, согласно маркеру, берёт из стакана шарик случайным образом.
У него это уже получается лучше: цвет совпадать стал чаще ...и все это видят.

Повторяете обучение НС ещё 4-5 раз (это и есть эпохи эволюции).

В итоге (в идеальном случае!), в одном стакане с красным маркером - будут только красные шарики, в синем - только синие, а в стаканах-триггерах - будет пусто.

И, при показе вами синего шарика, ученик вытаскивает случайным образом из стакана с синим маркером всегда синий шарик и, также, с красным.

Вот так Вы покажете, как обучаются нейросети буквально "на пальцах".
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
sergey-gornostaev
@sergey-gornostaev
Седой и строгий
- Ну что, щеглы, майнкрафт видели?
- Ага!
- Программистами сделан.
Ответ написан
dollar
@dollar
В своё время мне нравилась идея, что программист может всё. В смысле, может создать модель всего, любые виртуальные предметы, явления или даже целый мир.
Ответ написан
LibrarianOok
@LibrarianOok
переводчик, фрилансер, разработчик игр.
Принести настолку про программирование: edurobots.ru/2016/08/pyat-nastolnyx-igr-pro-roboto...
Её можно самому сделать за час - полтора.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы
ITSumma Иркутск
от 45 000 до 70 000 ₽
от 100 000 до 120 000 ₽
Glyph media Москва
от 30 000 до 45 000 ₽
17 февр. 2020, в 23:30
1100 руб./за проект
17 февр. 2020, в 19:40
500 руб./за проект
17 февр. 2020, в 19:36
5000 руб./за проект