Фреймворки/драйвера/стандарты для разработки ПО для стерео/3D мониторов
3D мониторы и стерео технологии потихоньку становятся популярными, а контент в основном, в лучшем случае фото и видео в виде стереопары, и на горизонте замаячила голография. Само собой одним статичным и записанным видеоконтентом не обойдешься, требуется поддержка в играх и графических интерфейсах.
Вопрос, какие на данный момент имеются стандарты для разработчиков, Фреймворки и библиотеки, или же драйвера?
Пока то что я виду, так это все очень разрозненно и мутно:
1. Оборудование
Поддержка обеспечивается на уровне драйвера, как я понимаю только у NVIDIA (только анаглиф или nvidia очки), да есть какой то SDK но до стандарта как то не дотягивает, хотя бы потому что никем и ничем больше не поддерживается (да и самому не очень хочется поддерживать на столько монопольно наглую выходку).
1.1. как я понимаю исключительно из-за поддержки на уровне драйвера возможна случайная поддержка 3D игр (вместо 1 камеры формируем две рядом), конечно не без обломов (разработчики не подумали о 3D и например надписи могут не иметь трехмерных координат с точки зрения 3D сцены, а значит фиксированные координаты для пользователя).
2. iZ3D
Как я понимаю тоже драйвер, но только для анаглиф и, кажется, для поляриационных дисплеев. Зато нет привязки только к NVIDIA.
3. на уровне программы
Различные плееры самостоятельна стараются подержать все доступные технологии (а так как нет стандарта, то ничего более чем анаглиф и смешение кадров (кадры рядом, интерлейсинг,… — именно так принимает изображение некоторое стерео оборудование) не возможно.
p.s. а ведь в разрезе 3д есть еще обратная связь (технология может быть на это завязана — например расположение пользователя), ничего этого не наблюдается, т.е. каждый реализует сам и изобретает паровоз.
Это в основном вся грустная картина на данный момент или я что то упускаю?
Возможно ли, что по аналогии с 'Бардак GPGPU' -> 'NVIDIA CUDA' -> OpenCL, будет развитие 'NVIDIA 3D Vision'+iZ3D+'бардак' -> ??? (я имею в виду что как разумный ответ на нечто монопольное и апаратнозависимое, ведь это логично что между оборудованием и программой должна стоять универсальная абстракция, иначе облом)
Ковыряю по работе либу Qt3D там 3д сделали программно и добавили поддержку железного разделения камер. Ну и 3х мерные манипуляторы. Но фактически это для мелких проектов годится.
Да, это бардак. Который существует и развивается уже лет 15.
Чтобы в этом убедиться, достаточно запустить демку какого-нибудь «Аватара» (игры) и посмотреть список доступных способов вывода 3D: RealD, Sensio, side-by-side, line-interlaced, full checkerboard, NVIDIA® 3D Vision™, iZ3D and dual head formats. Приводить всё к одному стандарту пока что никто не собирается, потому что дисплеи с частотой 120 Гц ещё в диковинку.