"варьировать кол-во этих листов в зависимости от кол-ва созданных минуту назад персонажей"
вот это уже какая то каша в голове у вас пошла.
Попробуйте в отрыве от игры и персонажей. сделать какое нибудь сохранение данных.
Для начала что-то очень простое и абстрактное. Тот же список персонажей, но у персонажей есть ТОЛЬКО ИМЯ , к примеру.
Что в такой вот упрощенной ситуации мешает создать 12 имен? или 5 из 12?
а по номеру в списке получить данные о персонаже (имя) тоже по идее не проблема?
надеюсь что нет.
А теперь кроме имени у персонажа есть параметр ВОЗРАСТ. то есть не список из string NAME.
А список состоящий из элементов MyCLASSorSTRUCT (свой собственный класс с нужными внутри полями)
Если тут возникают проблемы - вперед в гугл читать что-нибудь про это))
условно что-то в духе
https://dzone.com/articles/different-ways-of-creat...
https://www.c-sharpcorner.com/UploadFile/mahesh/cr...
Потом если все это дело сохранять и сохранения загружать - то читайте про сериализацию данных. в тот же Json должно быть вполне удобно. по запросу аля "unity сохранить объект в json" как нибудь найдется, что-то))
а там уже с более конкретными проблемными местами (если возникнут) - с новыми вопросами на тостер ))