Где можно найти примеры дизайна современных десктопных интерфейсов?

Коллеги дизайнеры. Кто занимался дизайном GUI windows приложений. Расскажите, в 2019 году по прежнему делают интерфейсы типо ворда или уже как-то все поменялось? Вообще ни нашел инфы по теме, такое ощущение, что десктоп программы перестали писать и все ринулись в мобилу и веб. Ни примеров, ни подборок в духе топ 10...

Из того что нашел, якобы в UWP на виндоус 10 теперь некий дэшборд-подобный дизайн приветствувается, хотят тот же ворд у них все такой же с верхней панелью.. А мне надо именно задизайнить вордоподобную программу с множеством иконок... Даже не знаю обязательно ли иконки располагать наверх, ведь выглядит как-то по старперски. Хотя все современные проги типа скетча, фотошопа, 3дмакс все также юзают тот же паттерн. Причем вероятней всего прога моя на winforms! И вот еще 2) вопрос: какие ограничения есть у wpf, поддерживает ли он винду младше вин7? Или разраб тупо ленится, насколько сложно из винформ перекодировать в wpf или uwp?

Давайте разобьём лед замалчивания данной темы! Кто что знает делитесь, эта инфа кладезь! Хоть по мак десктоп, хоть по юникс, хоть по винде. Главное десктопные GUI, а не мобила, веб.
  • Вопрос задан
  • 4291 просмотр
Решения вопроса 2
@rPman
Первое, выбор стиля интерфейса и организация форм и их наполнения должна выбираться под целевую аудиторию, способ использования и вообще под задачу.

Изучите вашу целевую аудиторию, с какими программами (стилями интерфейса) они привыкли работать, такой и выбирайте.. а то получится, что вы будете пилить офисный метро-стайл а у вас бабуськи в фокспро (win95 стайл ) данные набивать привыкли, и при виде офиса впадают в ступор. Чем более единообразно выглядит рабочее место пользователя, тем проще ему и поддержке.

Хорошо подумайте, десктоп ли у вас? Какое оборудование у вашей ЦА. А то видел я проект, который бездарно запилили на флексе (adobe flash) в браузере, под экран в fullhd 24"+ а у пользователей 15"-17" ноутбуки или квадратные мониторы, из-за чего практически все формы не влезают в экран (там был такой трэш, вида уезжающий вертикальный скроллинг, т.е. нужно крутить горизонтальным чтобы до него добраться, там много всякого было...).

Хорошо подумайте, мышкой или пальцем (сенсорный экран) будут работать люди, это сильно меняет стиль и собственно работу интерфейса - кликать или жесты, делать ли мелкие контролы или страдать гигантоманией.

Еще есть направление интерфейса - вопрос-ответные. Помните, интерфейс пользователя - это одна из форм предоставления документации. Т.е. если интерфейс достаточно удобный, чтобы в нем работать без документации - это хороший интерфейс. Если пользователи будут заглядывать к вам раз в год, то иногда последовательный набор мастеров вопрос-ответ (не больше 10 вариантов в выборе) может оказаться наиболее предпочтительным.

p.s. если спрашивать меня про метро - это худшее направление интерфейсов, съедающее ценное место в узких широкоформатных мониторах. Управляющие контролы и информационные панели должны быть сбоку.

Если спрашивать про стили - мне по душе стиль win7, строгие ярко выделенные окна (заголовок, бордюр) объемные кнопки, лаконичные формы и модальные окна и т.п. но это почему то считается устаревшим.

Плоские и скудные контролы win10 это из мира мобильных пальцеориентированных, миниатюрных экранов смартфонов и планшетов, а так же веб. Тянуть их на десктоп - верх издевательства.
Ответ написан
cyber_roach
@cyber_roach
UX дизайнер INEDIapps
Примеры дизайна современных десктопных интерфейсов

Стилистика Word 2016-2019 довольно хороша, многие ее используют.
Посмотрите как сделана Visual studio 2019 и Visual studio code.
Последний Фотошоп неплох, но смущает, что все иконки одноцветные, прямо даже бесит, взгляду незачто зацепится.
AdobeXD как вариант офисного оформления.
Посмотрите на UI Blender под Linux там довольно интересная реализация многопанельного интерфейса.

Иконки располагать наверх

Совсем не обязательно, можно боковое меню применить. В т.ч. и в сложных UI.
Вот вам пример из нашего портфолио с такой компоновкой
https://inediapps.com/portfolio/hyterus.html
Работа не дооформлена еще, только 1й этап дизайна, но концепт понятен.

в UWP на виндоус 10 теперь некий дэшборд-подобный дизайн приветствувается

Последняя сборка XAML Controls Galery (можно из маркета скачать) дает понимание как MS видит будущее UWP скромно, но что-то подчерпнуть от туда можно.
Не смотрите на демки от Telerik хуже UI для UWP и WPF придумать сложно в 2019м. Хотя нет, посмотрите, чтобы иметь представление. Telerik для WPF я люблю, но мы его полностью перестилизовываем (в примере hyterus выше что я дал, он использован для карт, графиков, таблиц, ввода дат, поиска и т.п.)

какие ограничения есть у wpf, поддерживает ли он винду младше вин7

Поддерживает. Но придется забыть о всех новых фичах WPF и использовать старые версии фреймворка.
Ограничений у WPF почти нет, самая здравая платформа под Windows сейчас, но UWP - на несколько порядков производительнее. Подкупает. Мой канал на ютубе https://www.youtube.com/channel/UC5_nTfdwyiNFR5200...
там несколько UWP приложений, суперсложные UI (анимированные, игровые). WPF такое и не снилось, все банально зависнет на анимациях.

насколько сложно из винформ перекодировать в wpf или uwp

Сложно. Код придется переписать почти полностью. Винформ слишком устарел морально на мой взгляд. Но очень хорош для каких-то системных вещей.
С wpf на uwp портировать тоже не так просто, 50-90% переписать (если, конечно, хочется использовать новый WinAPI) XAML там так же сильно различен, процентов 80 UI заново перекодировать приходилось.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
@McBernar
Да, кажется, сейчас половина софта на Электроне. А это тот же веб. Скайп, Слак, Ноушен.

Думаю, надо плясать в первую очередь от возможностей разработки в вашем проекте.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы