@zabozlaev
Школьник-программист.

ВУЗ после 11-го?

Если коротко: мне 17, скоро ЕГЭ, однако я с конца 18-го года сидел, учил js, изучал ноду и js, писал простые REST/GraphQL апишки для пет прожектов, и начал задумываться, а куда дальше? Стоит ли сидеть дома и заниматься саморазвитием? Или отдать предпочтение ВУЗу? Я не оцениваю себя, как скиллового кодера, ибо опыта мало, продолжаю учиться, читать статейки на хабре, медиуме. Мне интересна IT сфера, но мучает вопрос о том, куда податься...
  • Вопрос задан
  • 545 просмотров
Решения вопроса 1
sim3x
@sim3x
Стоит ли сидеть дома и заниматься саморазвитием?
нет. В любом случае

Или отдать предпочтение ВУЗу?
вы умеете выбирать вуз, преподавателей, программу, понимаете что каждый час вашего обучения в вузе вам даст
Не умеете, не знаете зачем вам вуз - набирайтесь данным знанием на работе

Ищите работу, работайте, получайте понимание, где у вас пробелы и как их можно заполнить
Для точечного обучения достаточно найти вменяемого препода и ходить к нему с вопросами напрямую

TLDR:
ВУЗ - нужен для
- получения требуемых вам знаний, если других способов нет
(те препод не хочет вас в личном порядке обучить, курсов - нет, и тд итп)
- науки, если прям аж чешется все если не продвигаете науку
(тут стоит учесть, что чаще получается, что снала что-то грандиозное пилится в гуглах, а потом из него дисер получается. Или как вариант делается громадная математическая работа, а потом она в пару строк внедряется в софт и ускоряет его на порядки )

ВУЗ - не нужен для:
- общего образования - оно все получается в школе или самообразованием
- потому что сосед вася получл, а ты еще нет
- получение работы
- получение права на работу за рубежем - нехватка кадров уже заставила страны отменять данную практику
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
Zoominger
@Zoominger Куратор тега IT-образование
System Integrator