Для успешного использования кватернионов понимание их внутренней структуры не обязательно, нужно просто разобраться как работают конструкторы и оператор умножения. Математический смысл кватерниона к разработке игр имеет мало отношения.
Про шейдеры есть хороший сайт
The Book of Shaders, там немного другой стандарт чем в юнити, но всё переносимо с минимальными изменениями. В шейдерах основная сложность не математике, а в понимании функционального программирования и параллелизма, большинство вещей всё равно делается на простом сложении да умножении.
Если же всё-таки хотите подтянуть математику, то найдите где-нибудь "сборник задач по математике для поступающих в вузы", есть много книг с похожим названием. Интегралы можете сразу пропускать, а вот синусы и косинусы можете порешать. Ещё можете поиграть с
Wolfram Alpha и интерактивными рисовалками графиков. Этого должно быть более чем достаточно, в геймдеве дело редко заходит дальше сложения векторов.