Нужно ли читать книги для обучения программированию?
Изучаю питон. Читаю пару книг, смотрю примеры, параллельно сам что-то маленькое пишу, проверяю, как работает то, о чем читаю, экспериментирую, в общем, играюсь. Но реальных, серьезных задач для закрепления материала практикой у меня нету. Народ говорит, что книги надо читать по мере появления проблемы, то есть, что практика первична. Но откуда проблемам взяться, если я не работаю программистом?
Есть ли смысл читать книги по программированию вообще, и в частности так, как это делаю я?
Чтение книг заодно и грамотность "эксперементатора" может повысить ;)
Если серьезно, то, нахватываясь знаний кусками, вы с высокой вероятностью говнокодите. Книги хоть немного раскладывают знания по полочкам и дают понимание, как делать не надо. Конечно, без приобретения реальных практических знаний раскладывать будет нечего.
Viva33, Ясно, просто не первый раз замечаю такое у тех, кто задаёт здесь вопросы. И это уже малость надоедает. А вообще - на телефоне есть автоподбор слов, и он обычно предлагает орфографически правильный вариант.
Не слушайте глупых людей, как можно практиковаться в том, чего Вы ещё не знаете.
По Python читаете Лутца, сначала "Изучаем Python", потом "Программируем на Python" по ходу делаете примеры, чтобы разобраться.
После этого выбираете для чего Вы это все учили, если веб, то тогда Django - его отлично учить по остальной документации, есть даже на русском языке, если Big Data или Machine Learning, то не знаю что посоветовать, но книг много.
А потом конечно важна практика и знание ещё разных инструментов. Например Git, pip(хотя там вроде бы ещё конкуренты есть), остальное можете посмотреть в вакансиях, я не питонист.
Если веб, то ещё точно понадобится знать хотя бы основы SQL.
сам что-то маленькое пишу, проверяю, как работает то, о чем читаю, эксперементирую, в общем, играюсь. Но реальных, серьезных задач для закрепления материала практикой у меня нету