А какая область интересует, 3Д нынче очень обширное. Анимация, рендер, игры, кино и VFX...
Я бы посоветовал взять любой обучающий курс и максимально вкачать практику.
Андрей Ларин, сложно ответить. На данный момент больше всего интересует 3д для игр, а там нужно щупать. Знаю чего точно не хочу так это моделлирование архитектуры, жилых домов, интерьеров, архвиз или как оно называется?
Андрей Ларин, что имеете ввиду под рендером? Рендер - насколько понимаю, процесс компиляции из проектного файла в финальный, например видео файл(если говорить о видео редактировании)
Мой универсальный совет, который за годы практики подтвердился неоднократно. Не ищите "идеальный план или обучалку" Максимум практики, максимум механической работы. Потом картинка сложится и поймете матчасть глубже.
1) Франк Луна. DirectX 12
2) Язык шейдеров
3) Основа: С++, программирование Windows, включая WinAPI
4) Математика (векторы, матрицы, кватернионы)
5) для других ОС: UWP, C#
6) примеры в msdn