Какой уровень математики нужен в GameDev (Unity, UE4)?

Добрый день друзья ! На сколько высокий уровень математики сейчас нужен что бы писать ААА-проекты под ПК или VR используя данные движки ?
  • Вопрос задан
  • 10014 просмотров
Решения вопроса 3
arusef
@arusef
Novice .NET dev
AAA-проекты не пишут математики. Вам нужно знание sdk и умение программировать. А подкруткой физики, освещением, моделями и прочим займётся команда специальных людей в этом проекте. Равно как и сценарием, локациями, звуком... вплоть до того, что затюнят движок под нужды проекта.
Но всё же, если отвечать по существу: в этих движках 99% физики уже реализовано и вам математику не нужно знать вообще. Ну разве что на уровне понимания координат/векторов и всякого такого. Если нужно что-то сверх того, то вам необходимо знать математику очень хорошо. И не просто, а с умением разбираться или составлять нужные алгоритмы для машины.
Ответ написан
lexxpavlov
@lexxpavlov
Программист, преподаватель
Математика в gamedev нужна в любом случае. Даже если делается маленькая игрушка, то нужно хотя бы понимать, как работает пропорция...
Но вот вопрос - какой уровень математики нужен в gamedev.
TL;DR: очень желателен средний уровень (хотя бы уровень 11 класса).
Долгое объяснение:
1) Игру можно делать вообще без математики - движок берёт на себя сложную математику. Но чем больше игра, тем больше будет нужно понимание математики - математика может пригодиться при расчёте выстрелов, при расчёте "хитрого" поиска пути, обязательно пригодится в при разработке ИИ, и уж точно пригодится при расчёте баланса (но это работа гейм-дизайнера, а не программиста).
2) Причём, нужно именно понимание - не столько умение решать типовые задачки, сколько способность анализировать формулы придумывать свои. Например, какую-то фишку можно сделать несколькими способами, и вероятнее всего, более производительным будет тот способ, который лучше использует математику. Помимо обычной математики, может пригодиться геометрия. И уж точно пригодится булева алгебра.
3) Начиная с восьмого класса, в школе учат не только считать тривиальные задачки, но и развивают так называемое "математическое мышление". Особенно этому учат "задачки со звёздочкой" (более сложные, но необязательные, не знаю, во всех ли учебниках есть такие). Именно математическое мышление позволяет лучше продумывать алгоритмы. (N.B. рекомендую почитать Я.И.Перельмана с его "Занимательной математикой")
4) ААА-игры делаются не одним-двумя программистами, при разработке ААА-игр программистов используются десятки (а всего разработчиков может быть сотни, от гейм-дизайнеров до композиторов). Все из них не обязательно должны знать математику хорошо. Но если не знать, то вероятность развиться "повыше" - то сложнее.
5) При некоторых играх математика почти не нужна (при использовании приличного движка), а в некоторых играх математика точно нужна.
6) Программирование - техническая наука. Да, "гуманитарии" тоже могут стать программистами, но им будет сложнее. Ещё Ломоносов сказал: "Математика ум в порядок приводит" - в нашем классе математики в школе была такая картинка на стене. И я как учитель могу подтвердить эту мысль.

Итог.
Можно ли сделать игру без математики? Можно.
Математика поможет разработке игры? Почти наверняка.
Хочется развиваться хотя бы до сениора? Учи математику.
Ответ написан
Комментировать
@xuBpaloLim
Чтобы создавать игры класса ААА нужны прежде всего огромные деньги.
А про различие движков и геймплея вам уже ответил Камаль Асфера, я полностью с ним согласен.
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
longclaps
@longclaps
Не ниже академика, на крайняк член-кора.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы