1) 99% статей которых я нахожу это "делаем цветной треугольник", "вращающийся куб", а также "рисуем сову из кружочков" с комментариями уровня var x = 1; // присваиваем 1 переменной x. Есть ли нормальная литература для новичков по последним версиям OpenGL от простого к сложному?: Как работают буферы, шейдеры, система координат и т. д.
2) С чего проще начать обучение с WebGL или с обычного OpenGL? Я не понимаю, на Python (PyOpenGL) да и на C++ тоже в статьях используются такие вещи как glPushMatrix, glLoadIdentity, gluLookAt, и. д. которых нет в WebGL. В WebGL мне надо вручную вертеть и умножать матрицы (использую gl-matrix).
Или же освещение. Для OpenGL включаем light glEnable, для WebGL нашел статью как делаем его вручную в фрагм. шейдере.
В общем код абсолютно разный. Это сбивает с толку. Какой подход современнее?