@Blyyya

Можно ли сделать/собрать локальный сервер, менеджер пакетов/зависимостей и прочего самому или есть какая-нибудь альтернатива?

Быдлокодирую на html, css, js, php и вот недавно начал мучать Yii2 и в месте с ним малость Composer разбирать. =)

На данный момент пользуюсь OpenServer'om, но не устраивает то, что:
1. он раскабанел до бес предела, 100500 версий всего и вся (версия 5.2.5 весит 5.23Гб, а 5.2.6 по моему будет за 6) =)
2. нет варианта быстро обновить в нем то, что тебе нужно до актуальной версии, собственно, как и сам OS -
только качать новую версию OS с оф. сайта, перебрасывать БД и т.д.

Не знаю как толково изложить свои мысли по данному вопросу, введу малого опыта, но большой тормознутости =)
Но что-нибудь сейчас придумаю...
Введу того, что у меня мало опыта и мало познаний, заранее прощу прощение если я напишу какую-нибудь ерунду или что-нибудь еще такое.
Как говориться, не пинайте, а подскажите, возможно есть аналоги, альтернативы или что-то еще о чем я не знаю, но это что-то крутая вещь с помощью, которой можно творит ДЕЛА.


Что хотелось бы получить вместо него
Интересует следующие:
1. есть ли аналог OpenServer в котором по умолчанию уже стоит: как пример
- Apache/Nginx,
- MySQL/MariaDB/MongoDB или другая БД
- PHP 5.4 - 7.1
- PHPMyAdmin и т.д.
- Composer
- Node.js
- Git
- Обновлять нужный инструментарий без геммора

2. Что хотелось бы получить/собрать вместо него, как альтернативный вариант...
Пример: скачали мы откуда-нибудь маленькую, портабельную папочку в которой уже по умолчанию есть
какой-нибудь инструмент/консоль позволяющий/ая следующие:
1. ввел одну команду, хренак у тебя в этой директории появилась новая с веб-сервером нужной тебе версии
2. ввел вторую команду, хренак у тебя появилась еще одна директорая, но только с нужной тебе БД
3. ввел третью команду, хренак у тебя появляется директория с php нужной тебе версией
4. вводишь четвертую команду и у тебя появляется Composer, Node или Git