C ноутбуком шла Win7 Home Pro. Могу ли я поставить на него Ubuntu, а Win7 легально использовать на своем ПК?

Собственно все в заголовке.
  • Вопрос задан
  • 2549 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 6
habl
@habl
Инженер, спортсмен
Нет, не можете. Win7, шедшая в комплекте с ноутбуком, является OEM версией ПО, привязанной к материнской плате ноутбука. В компьютере, в котором собираетесь использовать Win7, материнской платы ноутбука не будет, следовательно, не может быть и OEM Win7.
Ответ написан
Комментировать
dasty
@dasty Автор вопроса
[нищеброд режим]
А можно купить каким-нибудь образом OEI-версию без покупки системника? 1000 рублей все-таки на дороге не валяется. Может быть по какой-нибудь программе можно достать ОС подешевле?
[/нищеброд режим]
Ответ написан
mambet
@mambet
Я не юрист, но у меня сложилось ощущение, что все налагамые Microsoft ограничения (например, навязывание мне использования проданной мне винды только на одном ноутбуке) незаконны в РФ и противоречат Гражданскому Кодексу. Соответственно, если вам не лень, если что, отстаивать свою правоту в суде РФ — пользуйтесь. Другой вопрос, что при выезде за границу могут возникнуть проблемы, ибо там свои законы.
Не готов дать ссылки на конкретные статьи ГК, но давно собираюсь обновить свои знания по этому поводу и написать короткую статейку.
А вообще, я в итоге поставил Ubuntu (будучи до этого пользователем винды начиная с версии 3.0 с 1991 года) — и забыл все эти лицензии как страшный сон.
Ответ написан
Комментировать
dasty
@dasty Автор вопроса
Сейчас меня обрадовали в одном магазине, сказав что OEI продают, но она привязывается к материнской плате компьютера при первой установке, это точно?
Ответ написан
NanoDragon
@NanoDragon
При проверке проверяют, приходные документы, в накладой кроме системника должна быть указана и OEM Винда.
Если ее нету то «Windows не лицензионная». Как вариан продать системник, а потом купить его уже с OEM Windows.
Ответ написан
pentarh
@pentarh