Сравнительно недавно начал интересоваться web-разработкой, в состоянии сверстать сайты используя готовые фреймворки, шаблоны и библиотеки. И недавно я понял что я хочу углубиться в процесс создания сайтов сам, стать полноправным front-end разработчиком. Узнал много нового ,но один процесс профессиональной верстки мне не очень понятен, почему я по моему собственному мнению везде вижу неправильные советы что нужно сразу использовать системы сборки типа gulp. Я понимаю идею ускорения за счет автоматизации однообразных задач, насчет этого вопросов нет все как бы понятно для чего, но не понимаю то что надо даже на самом начальном этапе верстки начать склеивать сжимать код и изображения. Я привык верстать сайт на начальном этапе постепенно корректируя уже имеющиеся не сжатые js скрипты и стили. По мне так такие системы правильнее использовать после всей верстки когда все готово для того чтобы минифицировать сжать стили и скрипты, проставить префиксы и выпустить в продакшн. Правильно ли я понял смысл таких систем или я что то упустил и все делаю неправильно? если нет не помешал бы совет от тех кто пользуеться такими системами Заранее спасибо за ответ. Забыл уточнить момент что я пользуюсь Gulp только для компиляции sass , лайврелоада и реигстрации изменений( gulp-watch ) .А все таски нужные мне запускаю в конце.
ах да пока пользуюсь исключительно для компиляции sass и лаиврелоада. Но все основные таски как сжатие конкатенация минифицирование делаю в самом конце верстки но у меня ощущение что я делаю неправильно. Конечно кто то скажет если тебе так удобно то ты делаешь все правильно, и да мне так удобней, и gulp дает свою пользу но я хотел бы узнать как реализуеються такие сисемы у знающих людей . Поэтому и возник вопрос
Артём Петренков: я не в команде работаю , и потому мне Gulp не нужен , да и не вижу смысла вообще в нём , для меня лично это очень не нужное и безсмыленное
Смысл таск ранеров в том, что бы упростить и автоматизировать рутиные задачи. Сборку можно сделать да хоть на bash скриптах. Grunt/Gulp - просто заточены под это и просты в изучении.
В команде намного проще использовать подобные средства, чем выполнять все задачи поднятия проекта в ручную.
Например при сборке фронта вам требуется:
1. Проверить исходники через eslint
2. Минифицировать js код, и для dev сборки притянуть сорс мапы
3. Собрать css из кучки взаимосвязанных less файлов и тоже минимизировать.
4. Шаблоны собрать из jade например, или любого другого шаблонизатора
5. Прогнать unit тесты
Безусловно, можно все эти шаги выполнить полностью в ручную, однако на много проще один раз этот процесс описать в инструкции для сборки и вызывать что-то в стиле gulp build
В том-то и дело, что разделяется prod и dev код. Когда проект собирается сборщиком, в собранные файлы (min) не лезут, вся работа происходит в dev папке.
Это всего лишь экосистема вокруг вашего рабочего процесса и как вы ее построите решать вам.