Задать вопрос
@Pancir

Как применить GPL и LGPL для плагинов 3Ds Max?

Что-то я потратил уже часа 3 на изучение и поиск в интернете и не могу никак понять...
У меня есть библиотека под GPL, а так же плагин для 3Ds Max который использует эту библиотеку, т.к я не уверен, что для самого плагина я могу использовать GPL, я задумался чтобы сделать его LGPL.
Корректна ли будет такая связка? 3Ds Max -> LGPL plugin -> GPL Library и есть ли возможность сделать связку такой? 3Ds Max -> GPL plugin -> GPL Library.
Авторство всего этого кода за мной, саму библиотеку хотелось бы оставить строго GPL.
П.С Плагин к 3Ds Max - это динамическая библиотека, внутри которой используется SDK 3Ds Max.
  • Вопрос задан
  • 193 просмотра
Подписаться 2 Оценить Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
@Z-r
> я потратил уже часа 3 на изучение и поиск в интернете и не могу никак понять

Что изучали, если не секрет?

> т. к. я не уверен, что для самого плагина я могу использовать [GNU] GPL

И что вас заставило сомневаться?

> Корректна ли будет такая связка? 3Ds Max -> LGPL plugin -> GPL Library и есть ли возможность сделать связку такой?

Если вы можете ослабить немного авторское лево обоих программ (и плагина, и библиотеки), явно разрешив их компоновку с несвободным «SDK 3Ds Max», как вы его назвали, то конечно есть, почему нет? Только нафига? Чтобы всех запутать? Почему не назначить полноценную GNU GPL и тому, и другому?

Или вы связаны чьим-то еще авторским левом, то есть у ваших программ есть соавторы? Тогда нет, конечно, без их согласия нельзя.

P. S. Я дал ссылку на русскоязычную страницу, и пофайловая часть лицензионного договора там тоже переведена на русский. Это, разумеется, не возбраняется, но если вы не хотите затруднять международное использование вашего труда, то лучше ее прописать все-таки по-английски.

P. P. S. Да! Я так уверенно написал, что возможно, а я ведь ровным счетом ничего не знаю про условия, которыми вас связывают хозяева 3Ds Max’а.

Это потому, что я не могу себе представить, чем таким они вас могут связать, чтобы с одной стороны остаться в рамках здравого смысла, а с другой — запретить вам выбрать GNU GPL для своей программы. Но надо признать, что в реальности решения проприетарщиков не всегда выглядят здравыми; к примеру «Эпл», пользуясь своей монополией, фактически умышленно дискриминирует программы под сильным авторским левом, не допуская их в свой «магазин приложений».

Так что стоило бы изучить ваши договора с хозяевами «3-Дс-макса».
Ответ написан
Комментировать
@Pancir Автор вопроса
Что изучали, если не секрет?

Официальный сайт, гугль, хабр. Понял, что к ответу не приблизился решил задать вопрос. Да, и юридические тексты у меня как то туго идут.

И что вас заставило сомневаться?

Не понимание можно ли использовать GPL внутри LGPL без превращения LGPL в GPL.

Я склоняюсь же конечно к такой связке:
3Ds Max -> GPL plugin -> GPL Library.

Но как я понял в таком случае я должен явно разрешить линк к 3Ds Max. Есть где то примеры текста исключения добавленного в GPL для подобной ситуации? Что-то мне подсказывает, что подобная ситуация не исключительная в мире ПО.

По самому 3Ds Max попробую поискать что они "говорят" по поводу линка с GPL.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы