У меня скопировали программу для ЭВМ — что делать?
Я - разработчик программы для ЭВМ, продаю ее уже в течение нескольких лет.
Получилась такая ситуация, что конкуренты - вместо того, чтобы написать свою программу - сделали клон моей программы,
скопировав на 80-90% функционал и интерфейс + добавив там что-то свое.
Кроме того, они сделали клон моего сайта, скопировав его на 70-80 процентов (правда, статьи не были скопированы, а были написаны с нуля, либо переписаны уже готовые).
вместо того, чтобы написать свою программу - сделали клон моей программы
Это как?
Они использовали в своей программе код написанный вами? Т.е на самом деле код их программы писали вы? И вы можете это доказать?
скопировав на 80-90% функционал и интерфейс + добавив там что-то свое
Вот автомобили фирмы Тойота - фактически копия автомобилей Ауди, примерно 95-97%функцональности, и 80-90внешнего вида. Теперь что тойоте автомобили не выпускать?
1. Если они выдают себя за вас или среднестатистический пользователь может перепутать их с вами, то ищите хорошего юриста и подавайте в суд на кругленькую сумму.
2. Если они скопировали у вас именно код программы - смело подавайте в суд.
3. Если они скопировали у вас интерфейс который вы рисовали сами и\или на заказ - смело в суд.
НО!
Если программа просто "похожа" и с таким же "функционалом" - но они не использовали ваш код или графику, то вы им ничего не предъявите. С чего бы?!
Фактически суд будет представлять состязание двух приглашенных экспертов - с Вашей стороны и со стороны конкурентов. Мое субъективное впечатление - выиграть дело не удастся, если только Вами ранее не были зарегистрированы через Роспатент описанные схожие элементы.
Если у вас нет патентов, зарегистрированных авторских алгоритмов или еще чего-то и они написали свою программу с нуля, но используют ваши идеи - то к сожалению ничего сделать не получится.
P.S. Я бы обрадовался. Если меня копируют - значит я что-то делаю не зря.