Возможно ли устроиться на работу девелоперу-иностранцу в России?
Здравствуйте.
Я 3 года как занимаюсь web development-ом и 1 год mobile development (в основном Android) и являюсь гражданином Азербайджана.
В связи с личными причинами временно придется жить в Санкт-Петербурге (где-то 3 месяца). Хотелось бы за это время устроиться в какую-нибудь контору и работать, дабы не терять времени даром и посмотреть как обстоят дела в индустрии программирования в России. Это было бы очень ценным опытом для меня.
Если будет хорошая работа, то могу остаться и подольше.
Проблема в том,из прочитанных статей и миграционного законодательства, у меня сложилось такое впечатление, что для выходца из СНГ работать в России по трудовому договору почти невозможно. Я могу получить документ под названием Разрешение На Работу, самым легким способом для которого является получение Разрешения на Временнон Проживание (РВП), и этот документ дает право чтобы легально работать, но при этом для работодателя создано очень много бюрократических проблем, вроде постоянного документооборота с ФМС, дополнительных налогов, особых правил для учета зарплаты, огромных штрафов в случае если у меня регистрация просрочена и т.д. В результате всего этого, (насколько могу судить по постам людей, сталкивающимся с подобной проблемой) нигде на работу не берут с РВП, аргументируя это тем, что, мол вы не гражданин, нам не разрешено, и т.д.
Хотел бы узнать, так ли все плохо на самом деле? Есть ли какой-нибудь легальный способ временно работать в России для граждан СНГ? Если тут есть иностранцы, может кто-то мог бы поделиться своим опытом. Буду признателен за любую информацию.
P.S
Если будете предлагать фриланс в качестве варианта, то да, на крайний случай можно работать и фрилансом. Но в данном этапе мне хочется именно работать в коллективе, где есть senior-ы и teamleader-ы, чтобы обучаться у них.