Похоже есть ответ в самой статье по вашей ссылке, стр. 105-106. Как я понял, сначала они с помощью 3D-сканера перегоняют осколки в STL-модель. Используют для для керамики программное обеспечение Rhinoceros 3D, разработанное McNeel&Assocciates, а для металлических предметов — программное обеспечение FormZ, разработанное AutoDesSys. Затем по методу трех точек определяют радиусы и центры вращения нескольких горизонтальных сечений. Находят вертикальную ось вращения. Потом получают профиль осколка и вращают его вокруг вертикальной оси.
Насколько автоматический? Судя по скриншоту, радиус посуды устанавливался вручную (17.6 см на верхнем, 9.1 см на нижнем). Дальше из осколка строится тело вращения. Это как раз можно элементарно сделать в Автокаде, 3д Максе и даже в бесплатных 3д-редакторах.
Т.е. никакой дорисовки руками не нужно. Необходимо только знать радиус тела вращения.
уже более реально, но всё равно вручную придётся подбирать радиус. А ещё не стоит забывать, что древняя керамика не всегда имела форму правильной окружности
Прошу прощения, таки я ошибся. Это не Cinema 3D.
«Хотя большинство программ, в настоящее время на рынке управления в более или менее передовые трехмерные инструменты моделирования были выбраны два ведущих программного обеспечения высокого класса международных AliasWavefront Maya и Softimage XSI Avid. В этих средах, копия изготовлена из сканирования с помощью простых и повторяющихся инструментов редактирования, такие как деформация основных примитивов и использования, ключ, инструмент Loft, с которых можно создать поверхностей, проходящих через ряд профилей, которые определяют форму объект»
Ваш Гуглтранслейт
для работы с stl использовали Magics. Еще сказано про Rinoceros и про конфигурацию компов PowerMac G4/
Давно дело было…