Игровой мир состоит из:
1. Игрового окружения - статичные объекты и атмосфера/освещение)
2. Взаимодействующих объектов игрового мира - изменяющие своё положение во времени в зависимости от воздействия на них каких-либо внешних факторов. Это игровые персонажи, взрывы, технические устройства (автомобили, лифты, платформы и т.д.)
3. Правил (законов) игрового мира - коллизии, скорости, гравитация, урон/броня и т.д.
Как разделять:
1. Всё, что неподвижно или имеет природное происхождение (здания, деревья, трава, дождь, снег, ветер) - относится к игровому окружению уровня и грузится в сцену целиком. Сцена - это весь уровень или его сегмент (локация). Создаётся целиком в 3D-редакторе и загружается также целиком и до начала игры.
2. Все что двигается (динамика) - это объекты взаимодействия 3D-сцены, которые обрабатываются кодом (контролирующим законы взаимодействия). Они также подготавливаются в 3D-редакторе, но по-отдельности: каждый объект - в своём отдельном файле.
Как делить загрузку:
1. Грузим уровень в сцену.
2. Грузим всю динамику, которая должна быть на уровне сразу же после загрузки.
3. Проставляем все характеристики на динамику (координаты, углы поворота, стартовый кадр анимации, игровые характеристики: сколько энергии и т.д.)
4. Пускаем пользователя в готовый уровень для начала игры.