Есть изображение bmp с черным цветом как прозрачность, без альфа канала. Например облака
visibleearth.nasa.gov/view.php?id=57747
Раньше складывал цвет текстуры с полупрозрачным цветом. Получалась прозрачность вместо черного цвета( условно 0 0 0), полупрозрачность серого(100,100,100) и непрозрачность белого(255 255 255) на текстуре.
Opengl 2:
glColor4f(0.0f, 1.0f, 1.0f, 0.75f);
glEnable(GL_TEXTURE_2D);
glEnable(GL_ALPHA_TEST);
glEnable(GL_BLEND);
glBlendFunc(GL_SRC_ALPHA, GL_SRC_ALPHA);
glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, clouds);
Теперь накладываю текстуру уже с альфа (png), т.к. предыдущий метод некорректно работает с освещением, текущий корректно все освещает.
Вопрос: как можно добиться такого же эффекта в графическом редакторе(т.е. сделать из bmp с черным цветом, прозрачный png, чья прозрачность будет определяться близостью к черному). Например в том же фотошопе.
Или обратный вопрос: что можно сделать с освещением, чтобы предыдущие костыли с bmp освещались корректно? Освещение только осваиваю, но хотелось бы избавиться от костылей и решить первый вопрос.