@robertono

Как определить функцию линейного графика?

В общем при разработке игры часто сталкиваюсь с таким глупым вопросом, видимо стоит найти ответ раз и навсегда.
Есть два числа. X и Y.
Х всегда известен. Нужно найти Y.
Мне известны границы значений, т.е.:
если X = 0.5 то Y должен быть равен -85
если X = 0.75 то Y должен быть равен 0
X будет всегда находится только в пределах 0.5 и 0.75 и мне нужно линейным образом получить значение Y зная границы (при каком минимальном и максимальном значении каким будет Y).

Помогите пожалуйста)
  • Вопрос задан
  • 565 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
@Nc_Soft
Нужна ли математика программисту? Конечно, нет, блин.
(x-x1)/(x2-x1) = (y-y1)/(y2-y1)
(x-0.5)/(0.75-05) = (y+85)/(0+85)
y(x) = 340x - 255
m.wolframalpha.com/input/?i=%28x-0.5%29%2F%280.75-...
Ответ написан
координаты любой произвольной точки (X;Y), принадлежащей прямой, проходящей через 2 уже известные точки (X1;Y1) и (X2;Y2) связаны формулой
(Y-Y1)*(X2-X1)=(X-X1)*(Y2-Y1)
если конечно случай невырожденный
Ответ написан
Комментировать
sergiks
@sergiks Куратор тега Алгоритмы
♬♬
Берём бесплатную программу GeoGebra. Запускаем. В строке внизу вводим первую точку:
A = (0.5, -85)
Появляется эта точка на графике, только её не видно сразу – она далеко внизу. Поэтому зумом отъезжаем назад, чтобы точку А стало видно. Вводим вторую точку:
B = (0.75, 0)
На графике теперь видны обе точки. Теперь надо через них провести прямую. В палитре линий выбираем иконку линии-через-две точки:
2ba2e4d629ea445380b095bbaaf3a951.png
и кликаем по разу на каждой – появляется линия a и её уравнение:
661d4b2c14de442fa43ed64d0e8b3609.png
Которое можно через правый клик мышки привести к виду y = ax + b:
y = 340x - 255
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы