dvb_d
@dvb_d
galaxy explorer

Какую тему выбрать для дипломной работы бакалавра?

Здравствуйте!
Учусь на заочном. После формального окончания учебы не защищался, а сейчас крайний срок и хочется реабилитироваться. Кафедра называется "системы обработки информации". Программирую на python, учу flask. Хочу на основании этих технологий написать дипломную работу.
Давно и безуспешно ищу интересную задачу, а т.к времени осталось совсем немного, решил начать писать что-то простое, а потом формализовать под диплом. Так был написан простой блог с комментариями и фолловерами.
Посоветуйте какой функционал можно добавить в блог, чтоб к нему получилось привязать мат. модель и какой-нибудь алгоритм.
Какой продукт можно создать на основании блога, чтоб успеть разобраться с реализацией и получить полезный опыт?
  • Вопрос задан
  • 3117 просмотров
Решения вопроса 1
@kazmiruk
Делал недавно для блоговой платформы механизм, который генерировал ссылки на другие посты этой же платформы. Задача вполне связана с обработкой информации, довольно сложная и интересная. В самом простом варианте (для бакалавра вполне пойдет) - tf-idf получаем ключевики для каждого поста, с помощью pymorphy отбираем существительные (так можно отсеять разные мусор, который добавляет эмоции посту, но не является основной сутью), генерируем леммы и затем просто ищем пересечения лемм для каждого поста. Соответственно по пересечениям потом проставляем ссылки. Будет работать не идеально, но на большинстве постов покажет хороший результат. Таким образом сместите акцент с банального блога (который делают 90% троечников) на какой-никакой анализ данных и "науку". По опыту могу сказать, что комиссии это нравится и проблем сразу становится меньше (также мало кто понимает что происходит и дабы не показаться дураками задают меньше каверзных вопросов)
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
angru
@angru