@kycaka

Как расчитать угол поворота шестеренки при сцепке с другой шестеренкой?

Разрабатываю логическую игру про шестеренки, столкнулся с проблемой точной сцепки шестеренок так чтобы зубцы попадали правильно друг между друга.

Пространство 2D, две шестеренки, диаметры бывают разные(кол-во зубцов тоже). К первой цепляем вторую. Первая будет иметь параметры большими буквами. Вторая-маленькими. R и r - радиусы, количеством зубцов T и t, W и w - угол поворота (360градусов-полный круг).

Вся загвоздка чтобы учитывать взаимное расположение X,Y центров шестеренок от этого зависит насколько надо дополнительно довернуть угол чтобы зубцы не налезли друг-на-друга.

Вот картинки проиллюстрировал что имеется ввиду:
944881422fc74070bf712684d161dbc9.jpg50c8db18f06f44dfaa30af37b467c2ad.jpg34d7b698135a4292b4a62e32847ce000.jpg
  • Вопрос задан
  • 630 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
Разве линейная скорость зубцов (фактически - окружностей) в точке соприкосновения шестеренок не должна быть равной ? В противном случае один их валов будет обязан постоянно вращаться с проскальзыванием ...
Ответ написан
@kycaka Автор вопроса
Добавил картинки к вопросу, может будет понятнее что я хочу. Переформулирую по другому: в момент сцепки при дальнейшем перемещении шестеренки пальцем уже нельзя двигать шестеренку подстать движению пальца - свободно по x,y т.к. минимальное расстояние R+r должно сохраняться. Дальнейшее перемещение возможно по дуге с поворотом на некий угол самой шестеренки. - вот эта зависимость - формула мне и нужна.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы
22 нояб. 2024, в 03:54
1500 руб./за проект
22 нояб. 2024, в 02:56
10000 руб./за проект
22 нояб. 2024, в 00:55
500 руб./за проект