Такая проблема. Рисую в векторе. На форумах пишут, что для микростоков важно, чтобы в EPS и JPG был одинаковый цветовой профиль. Так ли это на самом деле? Дело в том, что у AI CS2 с цветовым профилем все в порядке, а как сохраняю его в EPS 10, так при открытии выдает оповещение, что в документе нет встроенного RGB профиля. Но я ведь с AI сохраняю. В исходнике все вроде проверила, цвета все RGB, профиль тоже RGB 1998. Есть подозрения, что может быть EPS 10 и вовсе не поддерживает цветовой профиль? Формат-то старенький. Или это только у меня такая проблема? Не подскажите, как ее решить?
А EPS вообще поддерживает RGB профили? Encapsulated Post Script - означает, что используется язык описания макета для принтера (post script), а принтер, как известно оперирует в CMYK
Формат EPS вообще не содержит профилей, в принципе.
Для стоков используйте профиль sRGB (Edit - Assign Profile). Ну и поменять глобально в настройках Color Setting.
RGB 1998 - это насколько помню Adobe, лучше не использовать для ваших целей.
Если результат под профилем sRGB не устраивает, то нужно производить конвертацию из профиля в профиль, но это куча неочевидных телодвижений для каждой картинки.
Спасибо большое за развернутый ответ!
Подскажите, пожалуйста, почему не следует использовать RGB 1998? Именно из-за конвертации? Или еще по каким-то причинам? Просто я слышала, что если конвертировать из sRGB в CMYK, то остается лишний шум в документе и ненужные фрагменты, поэтому предпочтительней использовать RGB 1998. Но это я только читала на каком-то форуме. Правда это или нет?
Adobe 1998 это профиль больше для полиграфии, с охватом чуть большим чем sRGB. Его вполне можно использовать, но если четко понимаете что такое профили и зачем вам нужен именно этот.
Если не понимаете и не хотите получать проблемы на ровном месте используйте sRGB.
Если вкратце то sRGB - это температура в среднем по больнице среди мониторов, поэтому используется практически всегда по-умолчанию в программах и операционных системах.
Применительно к вашему случаю при использовании Adobe 1998 вы будете получить отличие в цветах для картинки между eps/jpg и это будут лишние и ненужные проблемы со стоками.
Про шум и ненужные фрагменты - честно не знаю, бред сложно комментировать. Может в первоисточники и были какие-то разумные обоснования, но за неимением ссылок никаких конкретных комментариев предоставить не могу.
Нашла Сайт , на котором писали про профили. Посмотрите, пожалуйста, если не трудно. Сообщение от пользователя "Дата: Вторник, 09.07.2013, 21:25 | Сообщение # 12"
В целом тема и сообщения в частности вполне корректны.
Хотя есть ньюансы.
- "Don't Color Manage This Document"
Сомнительный совет, но я слабо понимаю контекст в котором он дается.
- "При работе в Adobe RGB (1998) корректнее обрабатываются прозрачности и режимы наложений."
Если это нужно напечатать, то за прозрачности и режимы наложения я бы руки автору поотрывал с использованием местных идиоматических выражений.
Математика наложений и прозрачностей под разными профилями может давать непредсказуемые результаты, отличные от задуманных дизайнером. Такие макеты растрируются целиком во избежание перевода бумаги в мукулатуру и последующих финансовых тёрок.
Понимаю что красота без этого невозможна, но не нужно применять сразу все нестандартные решения в совокупности с оригинальностями в управлении цветом.
- "Да и в CMYK из этого профиля получается чище и корректней для любого печатного устройства"
Не знаю что значит корректней, но "чище" вполне может быть, к примеру на сюжетах цвета небесной лазури в канале Cyan может быть меньше примеси Magenta и будет пристойней выглядеть при печати. Но в целом вопрос не настолько серьезный чтобы на нем заострять свое внимание. Для печати желательней сразу работать в CMYK.
Видно что человек нашел свой путь и в своих рамках он чувствует себя комфортно, но перенимать его опыт не советую, это не "лучшие практики".
Поскольку культура использования профилей достаточно низкая, то лучше использовать sRGB, особенно при использовании форматов файлов которые не поддерживают внедрение профилей.
splxgf: огромное Вам спасибо за Ваши советы! Потому что я уже столько всего прочитала, и столько тем обыскалась, но нигде не могла найти даже намека на ответ, только вот в этой статье, где примерно описывали плюсы. Смущало, что sRGB мало подходит для печати, но с другой стороны Вы правы, если рисуешь для печати, лучше сразу для печати и рисовать, а не стараться охватить и то, и другое. Спасибо еще раз, что уделили мне столько внимания!)
Liquidos: благодарю Вас за книгу, обязательно прочитаю, так как хочу ответственно подходить к делу и всегда учиться чему-то новому! :) Спасибо, что потратили время и нашли ее для меня) Очень признательна!)