Какие инструменты выбрать для графики? Какие выбрать инструменты в общей концепции для создания простых игр?
Дорогие друзья!
Меня зовут Максим, 26 лет. Работую в консультантом в поддержке системы по эксплуатации нефтепроводов. Ужасно скучно и делать нечего. Давно мечтал о разработке игр. Чисто по первой для себя, набираться опыта.
Т.к. у меня есть двое маленьких детей, то решено выбрать для начала простые, лёгкие, развивающие, красивые игры для детей от 3-х лет и старше.
Я начал осваивать движок Unity3D, мне он нравиться, удобный, подходит для многих целей, с ним я определился как на начальном этапе, так и в перспективе.
Для создания 3d моделей однозначно Blender.
Вопрос теперь стоит в выборе инструментов для графики2D, анимации - критерии: возможность импорта в unity, бесплатность, удобство использования, хороший функционал. Не совсем хочется использовать ломаные программы. Хочется сэкономить время на поиск инструментов, возможно кто-либо уже использует подобные вещи. Прошу подсказать, указать на возможные подводные камни, советы в общей концепции. Хочу заметить, что в данном направлении деньги меня интересуют меньше всего, прежде создание реально толковых развивающих игр и перспектива развития в разработке игр.
Спасибо за внимание.
П.С: забыл спросить про использование растровой или векторной графики? Области применения. Даже не знаю как вопрос сформулировать. Что использовать и с чего начать?
Из бесплатных самый навороченный -- GIMP. Чисто теоретически, по мощности фич он почти не уступает фотошопу, но на практике далеко не так удобен, хотя многое -- дело привычки. Напрямую его формат юнити не читает (хотя может уже и сделали), но нет проблемы экспортить в PNG или еще что.
Есть еще Krita, но она больше для художников. Для пиксель-арта неплох Paint.NET.
ЕМНИП, у фотошопа есть месяц триала, можно попробовать, поделать для начала всякие уроки-туториалы, а потом решить, стоит этот софт 10 (вроде бы) баксов в месяц или нет.
Вектор/растр: игровые движки в любом случае требуют растр, но некоторые вещи явно проще сначала делать в векторе.
Однако рискну посоветовать потратить пару баксов и таки купить подписку Photoshop, ибо большинство уроков - именно про него. Освоите фотошоп - сможете перейти на любой другой редактор по аналогии.
P.S. Видел демонстрации быстро разработки игры (пару часов для платформера для PC+gamepad), там человек использовал Construct2 и Flash векторный редактор для графики.
Однако я все же предпочитаю Unity - если уже есть наработки, то делать новое получается быстрее + портирования на мобильные платформы легче.
Что можешь подсказать по поводу использования растровой или векторной графики? Я просто на просто с графикой ранее никогда не сталкивался. Рисовал хорошо только на бумаге в школьные годы)
Для быстрых прототипов вектор рисуется быстрее (и легче модифицируется).
Затем вектор перегоняется в картинку и уже используется в Unity (2D игры).
По большому счету даже пиксельный рисунок в фотошопе это десятки слоев - по сути тот же вектор из партиклей.
Если дети (или жена) готовы поучаствовать в веселье - пусть просто рисуют на бумаге, потом фотографируй телефоном, обработай в фотошопе и вставляй в игру.
Если речь идет о быстрых 3D прототипах - используй Asset Store, где можно найти любой 3D предмет и взять бесплатно/купить за пару баксов. Я не советую заморачиваться самому - сосредоточься на коде!
В Unity есть две мощные штуки (которые надо обязательно использовать): это партиклы и конечные автоматы для анимаций, вот там будет тебе вектор полной чашей.