Наблюдая и участвуя в разных проектах в разных областях, у меня сложилось впечатление, что массовый выбор технологий обуславливается дешевизной разработки — и это основной фактор.
Никто не хочет никому платить 10кк, как предлагали выше. Их лучше оставить в кармане или распределить по знакомы, не считаясь с их квалификацией. В прочем, последний не рыночный подход иногда может служить цели снижения рисков — платить за разработку "гению с балалайкой из берлоги с медведями" не каждый рискнёт.
У D3D есть SDK и документация собрана вместе.
У OpenGL нет SDK, расширения, которые позволяют получить красочные функционал, и по факту опережают D3D, разрознены и далеко не всегда так уже хорошо документированы.
D3D часть DirectX, а к OpenGL библиотеки звука и ввода придется брать отдельно — это замарочка.
Сложные технологии вносят большие риски. Изучать D3D проще, найти/обучить программиста проще. Массовый продукт — это в первую очередь то, что легко штамповать.