Что человек должен прочитать ?

Доброго времени суток!

Хотел бы обратиться с таким вопрос к хабра-сообществу: Что почитать?

Раскрою свой вопрос, меня интересует, что каждый может посоветовать прочитать, лично от себя, те книги который оказали влияние на жизнь/мировоззрение/работу/хобби, то есть те книги которые сильно мотивировали и произвели сильное впечатление и которые по вашему мнению должен прочитать каждый человек.

Можно условно разделить по пунктам.

1. Смысл жизни, философия жизни, мировоззрение.
2. Работа. Книги толкнувшие в профессию, книги полезные Вам именно в Вашей сфере работы.
3. Развлечение, Хобби, те книги которые заставили чем то заинтересовать и чем заняться.
4. Просто полезные книги.

Прошу ответить лично от себя. И не предлагать всяческие топы.

UPD

Добавлю свой список, к сожалению пока не большой.

1. Аристотель Поэтика. Риторика. Гоголь Петербургские повести.
2. Т.к. я студент, профессии как таковой, пока нет. Но книга «Богатый папа, бедный папа» достаточно хорошо меня подтолкнула к идеи своего дела, пусть и неудачного.
3. 1984 Джордж Оруэлл, Гоголь Мёртвые души, Достоевский Преступление и наказание, Уильям Теккерей, Ярмарка тщеславия. И достаточно много фантастики, Дюна, весь Г. Гаррисон, Автостопом по галактике.

UPD
В связи с подобными вопросами, человек поделился интересной мыслей
habrahabr.ru/blogs/books/138208/
  • Вопрос задан
  • 10197 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 23
@Georg
«Атлант расправил плечи» Айн Рэнд
Ответ написан
Комментировать
@bad_guy
Посоветую Мураками Харуки — Хроники Заводной Птицы. После прочтения, около получаса был в странном состояние. Вот и закончилась книга. Странные ощущения были. Но книга понравилась. Был момент в книге, когда главный герой, приходил в парк и просто смотрел на лица людей. Как ни странно, но я теперь тоже. Не в парк прихожу, но смотрю на лица. Всматриваюсь. Это увлекает.