Как правильно привлечь клиентов?

Добрый вечер.
Хочу начать заниматься интенсивно фрилансером так вот, я бы хотел поучиться у других/узнать как сейчас привлекают клиентов, особенно в категории новичков(я новичок).
Как вообще сейчас, обычно фрилансеры делают, делают бесплатно клиентам для портфолио, или как то делают работу заказчику но при этом оплату берут самую минимальную и т.д., так же как не попасться людей которые смогут кинуть.
  • Вопрос задан
  • 2518 просмотров
Решения вопроса 1
Menaskop
@Menaskop
Анархист. Работаю в Сети. Живу в Сибири.
Самый простой способ - добросовестно выполнять небольшие поручения изначально (крупные проекты новичку - это нонсенс в общем-то). Будет ли это работа на WorkZilla или где-то на международной бирже - не так важно. Важна только репутация. Выполнять же работу бесплатно - это, на мой взгляд, плохое начинание: мы живём не в том мире, где деньги ничего не значит. Брать ли предоплату - да. Кто не готов делать предоплату - не готов к конечному результату (от вас ли или в целом - не суть).

Другой вопрос, что за по-настоящему небольшую работу предоплату можно не брать. Но тогда стоит акцентироваться на тех заказчиках, кот. уже себя зарекомендовали на ресурсе. Рейтинг есть на любой нормальной бирже. И заказчики с постоянными требованиями - тоже. Самый банальный пример - онлайн-магазины, кот. нужно заполнение каталогов, небольшая верстка и проч. Крупные справляются сами, средние - не всегда, а небольшие - и вовсе часто уходят на аутсорс. По поводу мин. оплаты - демпинг цен - хорошее начинание, но ни к чему хорошему оно обычно не приводит. Куда важнее сервис (нормальная доработка, скидка на следующую работу и проч.).

Удачи Вам! Фриланс на кризисном рынке - неплохое начинание, к слову. Главное - правильно выбрать направление (например, я не верю в рекламу в кризис).
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
begemot_sun
@begemot_sun
Программист в душе.
Комментировать
Ваш ответ на вопрос