Задать вопрос

Из конструктора АСУТП в инженера АСУТП?

Доброго дня!
Понимаю, что тема немного не по профилю форума, но, возможно, здесь найдутся люди, близкие к теме.
Работаю инженером-конструктором в инжиниринговой компании в сфере АСУ ТП теплоэнергетики, нефти и газа, уже 3–4 года.
Через месяц-два планирую переезд в Казань и буду искать новую работу.

Сейчас я занимаюсь разработкой КД, компоновкой оборудования в шкафах ПТК: конструктивные элементы, питание, связи между шкафами и т.п. Логика работы, выбор модулей I/O, взаимодействие с полем - этим занимаются проектировщики, я лишь частично участвую.

Появилось желание двигаться в сторону работы/программирования с ПЛК, SCADA, визуализация, протоколы и т.п.
Понимаю, что за пару месяцев до переезда освоить что-то серьёзное не успею
И сейчас муки выбора как поступить, посоветуйте, пожалуйста.

Вижу путь: Остаться конструктором, но сразу договариваться о переходе в сторону работы с ПЛК и т.п.

Есть вариант перейти в небольшие систем (ОВиК, пожарка), где работают с настраиваемыми (конфигурируемыми) реле/ПЛК и HMI. Свободы, конечно, мало - не попрограммируешь толком. Но с другой стороны - можно научиться основам проектирования АСУ в целом, наверное. Насколько такой опыт с малыми системами поможет потом перейти на проектирование серьёзных объектов (заводы, ТЭЦ, нефть/газ) и работу с полноценными ПЛК (языки МЭК)? Или лучше сразу искать путь в сторону крупных систем?

Должности, где "рисуют" экраны SCADA, мнемосхемы и т.п., я так понимаю это уже тупиковая ветвь в моем случае?

При этом есть еще одна проблема:
ПНР с выездами на недели и физически тяжёлые условия в виду определённых обстоятельств мне не доступны.
Может быть в рамках города.
По образованию: Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов
  • Вопрос задан
  • 1171 просмотр
Подписаться 4 Сложный Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
kvaks
@kvaks
из личного опыта: я рисовал SCADA, подучил PLC и перешел в разработку.