Задать вопрос
borisdenis
@borisdenis
Ленив и вреден...

Какой выбрать мини ПК для умного дома?

Планируется ремонт и хочу по максимуму использовать возможности умного дома (розетки, светильники и другую технику). Хочу использовать преимущественно Zigbee протокол и тут стал вопрос, а что использовать для управления всем этим хозяйством? Так как неохота привязываться ко всяким яндексам, сберам или им подобным, то выбор пал на Home Assistant, но возник вопрос куда его устанавливать. Дополнительно на эту же железку хочется поставить что-то подобное Nextcloud, чтоб подключить пару дисков и хранить там всякое нужное.
В итоге выбор пал на мини пк, а если смотреть на Raspberry Pi или Orange Pi, то Orange Pi получается при примерно одинаковых характеристиках - дешевле. Но этих Orange Pi столько... что я уже запутался в выборе.

Может кто посоветует какую модель Orange Pi лучше взять, а то выбор огромен, а опыта в работе с ними нет вообще?

Или лучше взять полноценный мини пк, например как предлагается на авито https://www.avito.ru/novoshahtinsk/nastolnye_kompy... ?
  • Вопрос задан
  • 105 просмотров
Подписаться 1 Простой Комментировать
Решения вопроса 2
VoidVolker
@VoidVolker
Dark side eye. А у нас печеньки! А у вас?
Малинку или апельсинку брать имеет смысл в максимальной конфигурации в рамках вашего бюджета - дабы не было мучительно больно при добавлении новых сервисов/фич из-за нехватки ресурсов. А в случае апельсинки, если нет возможности подключить кабелем, то с поддержкой WiFi - это версия 5b, а без вайфая - просто версия 5. У 5 версии и 5 pro есть NVME порт, а у 5B - нету. Систему ставьте только на SSD - либо на SATA USB коробочку либо на NVME в случае апельсинки. На флешку или emmc систему не ставьте - оно так очень быстро кони двинет.
В качестве хостовой ОС ставьте дебиан стабильный, а Home Assistant ставьте в режиме Home Assistant Supervised.