Задать вопрос
@Nikita_Remarque

Как исправить «лагание» 3ds Max при удалённой работе на виртуальной машине?

Добрый день!
Купили сервер для рендеринга и работы на нём в 3Ds Max сразу несколькими людьми через локальную сеть в офисе на VM.
При работе со сценой 3Ds Max через виртуальную машину с установленным Windows 10 под управлением Debian происходит «лагание».

Как можно исправить эту неполадку в работе?

Сервер:
  • Сервер APM AMD EPYC X128 9754/RS520A-E12-RS12U GPU
    SKU/24xDDR5 64GB RDIMM 4800MHZ/SSD M.2, PM9A3, 3840GB,
    NVMe/PCIE Gen4 x4/2xRTX 4000 ADA 20GB GDDR6,
    4xDP/2x1GbE/ASP2600/1.6kW RPS/2U
  • Материнская плата K14PA-U24 R1.02.
  • Видеокарты PNY Quadro RTX 4000 SFF Ada Generation [VCNRTX4000ADALP-PB] – 2 шт 16 разрядная
  • Видеокарты NVIDIA , Quadro T1000 8 ГБ вставлена в Райзер
  • Вопрос задан
  • 385 просмотров
Подписаться 3 Сложный 8 комментариев
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
@rPman
Не лагающие протоколы передачи экрана (для работы с графикой), требуют минимум гигабитные сети и алгоритмы, кодирующие изображение видеокодеками.

Простейший vnc не подойдет.

Хорошую скорость могут дать к примеру майкрософтовский rdpx (только с серверными ревизиями windows, только с прямым доступом к серверным видеокартам), или что то типа teamviewer/anydesk, попробуй parsec, так же мне очень понравилась работа steam link remote play (бесплатно, win/linux, заточена на realtime игры, и клиенты могут работать на очень старом железе, например планшетниках android, т.е. поддержка очень качественная, хотя что то я не уверен что какая-нибудь малинка тут справится).

Открытые решения - например sunshine+moonlight (говорят лучшая замена steam link), rustdesk

Но главное, виртуальные машины практически все не умеют предоставлять полноценный доступ к графическому ускорителю, за исключением специализированных серверных nvidia ускорителей и серверных ОС. Это сделано искусственно, на уровне драйверов (для linux есть попытки типа протокола spice). Это значит, что сами приложения будут медленно работать, используя только генерацию изображения на процессоре, либо использовать gpu не полностью (например для старых windows с virtualbox шли экспериментальные драйвера, позволяющие в некоторых пределах запускать в т.ч. cad приложения достаточно быстро, но уже начиная с windows 10 что то сломалось, и поддержка 3d ускорения прекратилась)

p.s. ваша видеокарта кажется серверная, а значит если установить windows server то с помощью протокола rdpx можно работать достаточно эффективно (клиенты должны быть тоже windows, вроде бы linux remmina поддерживает rdpx но мне негде было проверить)

p.p.s. если вам нужно в пределах одного помещения (десятки метров, в крайнем случае сотня, но за расстояние придется доплачивать за железо 10-20т.р. на рабочее место) вместо передачи по сети, рекомендую прямое подключение, т.е. к одной машине подключаете нужное количество мониторов (можно на одной видеокарте можно на нескольких), клавиатур и мышек, собрав несколько рабочих мест, устанавливаете на машину windows 10 (не серверную) и приложение ibik aster (лицензия на одно рабочее место примерно в 30 раз дешевле windows) и пользуетесь компьютером нативно, без тормозов и лагов сетевой передачи (один раз попробовав, никогда ни на какие rdp/vnc/anydesk/.. не вернетесь), единственная проблема - софт, многие просто не готовы одновременно быть запущенным на одной машине. Чаще всего проблем в принципе нет (каждое рабочее место свой аккаунт windows), во многих случаях приходится слегка по шаманить (например пару телодвижений для запуска steam, или к примеру некоторые игры требуют установку приложения для каждого рабочего места в разные места на диске и т.п.) и очень редко приложения не работают (например запрещено лицензионным соглашением, т.е. проверка сколько экземпляров приложения запущено), в каких то случаях решается кряками, а где то хватает той же песочницы sandbox.
Ответ написан
Комментировать
pindschik
@pindschik
ФЫВА ОЛДЖ
Два способа:
1) Аппаратно-установленный Windows Server, без виртуализации + роль терминальный сервер + правильно настроенное ускорение видео для RDP. Быстрый внутренний канал до сервера (гигабит на клиентах и 2.5 - 10 гигабит на сервере).
2) Разделяем мух от котлет. Отдельно - простые рабочие станции для работы с самим максом, может быть даже со встройкой видео. И отдельно станции рендера, нужное число - исходя из потребностей и бюджета. На станциях рендера - только макс с компонентами рендера по сети. Никакой удаленки на них. Обязательно решаете вопрос с доступностью ПО ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ПУТЯМ текстур и прочего, как на клиентах, так и на станциях рендера, а так же с принудительным перезапуском рендера - на случай ошибочных сцен и зависаний.
Нарисовал сцену - отправил на сетевой рендер.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы