Доброго времени суток всем откликнувшимся!
Я сейчас учусь на 3 курсе в вузе, нам преподают Линукс, конечно, но там какая-то непонятная шляпа. Но несмотря на это, тема меня заинтересовала и я хочу изучить её подробнее и глубже, но не могу выбрать чтиво, по которому буду углублять познания о творении Торвальдса.
Сначала начал читать "API Linux. Исчерпывающее руководство", но там описана версия ядра 2.6.х, что не очень удовлетворяет текущим реалиям.
В связи с вышеперечисленным хочу вас попросить посоветовать дельную книжку по линуксу, которая хотябы мало-мальски актуальна (ну либо переиздание).
Учась на 3 курсе я, разумеется, обладаю некоторыми знаниями в c, cpp, питоне и ассемблере, поэтому совсем пнем назвать меня нельзя, хоть и сессия без троек не была закрыта ни разу)
Ядро 2.6 - нормально.
Суть в том, что начиная с этой версии в ядре произошли серьезные изменения, из-за которых многое потеряло совместимость с версией 2.4.
После 2.6 таких кардинальных изменений не было, все развитие происходило плавно и совместимость с 2.6 никуда не делась. Так что, практически все, что написано для 2.6 вполне актуально и сейчас. Конечно появились какие-то новые фишки, но старый API - это база, он жив и вполне актуален.
"Исчерпывающее руководство" - хорошая книжка, автор пишет маны для линукса.
Кроме того, после 2.6.39 изменился принцип нумерации версий. Сейчас мажорные версии меняются гораздо чаще. Версия 2 была актуальной 15 лет. Из них ветка 2.6 была актуальной почти 8 лет. А сейчас посмотрите, на сколько чаще меняются мажорные версии. https://en.wikipedia.org/wiki/Linux_kernel_version...
Применительно к вопросу, не понятно, с какой целью вам надо изучать линукс. Если вы хотите под эту ОС программировать - это одно, "Исчерпывающее руководство" подойдет. Если надо как пользователю знать ОС или как администратору - нужны другие книги.