Привет!
Делаю игру про космос (так, в качестве развлечения). Кеплеровские орбиты, обычная ньютоновская физика. Так вот.
У космического корабля есть двигатель. Я хочу ограничить его мощность неким параметром (или кривой), чтобы всё было как по-настоящему.
Двигатель управляется функцией, принимающей на вход значение силы F, в ньютонах. (Внутри функции делим Fdt на массу, получаем ускорение, его прибавляем к скорости и полетели, и так 50 раз в секунду, всё как обычно).
То есть мне на входе нужно ограничить силу F. Зная максимальную мощность W.
По формуле W=dA/dt
A - работа. Которая в данном случае эквивалентна кинетической энергии E
k (я прав?).
Кинетическая энергия вычисляется по формуле E
k=mv
2/2
То есть имея прошлое и новое значение скорости можем перевычислить dE
k и затем W. И наоборот.
Но. Меня одолевают сомнения:
- Не зря ли я прогуливал физику в школе?
- Не одно ли это и тоже в данном случае - мощность и сила (скалярно)? В данном случае - имеется ввиду то, что сила одна, масса постоянна, никаких потенциалов нет (гравитация считается отдельно), а расчет дискретен по времени (то самое dt) - старый добрый метод Эйлера.
Могу ли я просто ограничивать силу, считая что ограничиваю мощность. Корректно ли это с точки зрения Исаака Исааковича?