Павел, почему-то сначала не увидел приписку "отечественной" и "просматривать".
Сначала прочитал вопрос как "В какой программе нужно писать 3д графику", отсюда и мой ответ про openscad.
Павел, и откуда требование про отечественное? Если выбирать между отечественным и бесплатным/опенсорсным, то предпочтительнее "отечественное", даже если оно бесплатное?
Павел, и ещё конкретизируй, что именно подразумевается под 3d-графикой, ибо форматов самых разных мягко говоря дохрена.
Сходу вспоминаю Компас 3д viewer, но раз хочется fbx, то он сразу мимо.
+ Учитывай, что fbx проприетарный и принадлежит Autodesk. На него нигде нет официальной публичной спецификации, потому на него лучше не опираться.
Василий Банников, именно нужен формат fbx,- так как он подходит для импорта и экспорта во всех 3Д редакторах. Блендер - там конечно открытый код, но очень тяжёлый.А нужно лёгкое, быстроустанавливаемое приложение. Отечественное- это чтобы иметь на него потом интеллектуальные права разработчику. Например для 3Д сканеров оно нужно- чтобы быстро посмотреть, что получилось в результате сканирования
Отечественное- это чтобы иметь на него потом интеллектуальные права разработчику.
Можете эту мысль развернуть?
Все права на ПО принадлежат разработчику этого ПО вне зависимости от того, где оно сделано.
Чтобы обладать правом на использование ПО - не обязательно, чтобы это ПО было отечественное.
именно нужен формат fbx,- так как он подходит для импорта и экспорта во всех 3Д редакторах.
Сейчас есть универсальный формат USD, который к тому же полностью открытый - в нём передаётся информация не об отдельном объекте, а о сцене (вместе с моделями, анимациями, скелетом, текстурами, светом, итд)
Например для 3Д сканеров оно нужно- чтобы быстро посмотреть, что получилось в результате сканирования
Разве 3д-сканеры не предоставляют своё собственное ПО для просмотра результатов скана?
Емнип, сканы оперируют облаком точек, а не полигонами, как fbx.
Павел, тогда уж смотри формат 3ds - он не только понимается любым софтом, так еще и открытый формат имеет, можешь и сам написать прогу для просмотра.
Но вопрос странный, графика понятие растяжимое :) Просматривать модели это одно, а вот прям графику (в которой анимация, текстуры, шейдеры и т.д. да еще не ясно в каком формате) - увы, таких универсальных программ нет.
Для начала надо определиться какой формат файлов вы просматривать хотите, и под него уже искать вьюверы.
Slavik KENNY, я посмотрел- формат 3ds можно посмотреть только в онлайн просмотровщике. А нужна отдельная программа, которую можно легально скачать в России. И я пока не нашёл- каким образом легально можно создать свою программу на базе этого формата. Насколько я понимаю Автодеск заблокирован на территории РФ
универсальный формат USD- сейчас сервера с этим форматом заблокированы в России
При чём тут сервера, если формат открытый и уже реализован в программах для работы с графикой?
Спецификация из России вполне открывается https://openusd.org/release/index.html
USDView не обязательно через Nvidia скачивать - можно напрямую скачать исходники с гитхаба и собрать.
Есть софт CAD Exchanger, отечественный, не бесплатный.
Можно просматривать, читать и писать FBX, OBJ, 3DS, USD и другие форматы.
Есть клиенсткое GUI приложение и есть SDK для создания своего софта.