@NikiI

Подпись кода — как сэкономить на покупке сертификата?

Здравствуйте!

Я - разработчик программного обеспечения, работаю один.

Для того, чтобы избежать SmartScreen при скачивании и установке моего ПО - требуется купить сертификат Code Signing.

Однако, он всё время дорожает, за 10 лет подорожал практически в 10 раз.

Насколько я помню:

В 2014 году был StartSSL, который стоил 60$ (2000 рублей), использовать его можно было 2 года.

В 2015 году 60$ стало уже 4000 рублей.

В 2017-2018 вообще пропал StartSSL, стал доступен Comodo из самых дешёвых. 8000 или 9000 рублей на год.

В 2021 покупал сертфикат на 2 года - Comodo Sectigo за 13000 рублей на год (итого 26000 рублей).

Сейчас и Comodo Sectigo пропал - остался GlobalSign Code Signing - который 16 000 в год (итого 48000 рублей) при заказе на 3 года, при заказе на год или 2 цены вообще неприемлемые.

В связи с этим вопрос - есть ли какие более дешёвые решения и можно ли нескольким независимым разработчикам скинуться и купить сертификат вскладчину? Зачем кормить буржуев и платить за воздух?
  • Вопрос задан
  • 177 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
ky0
@ky0
Миллиардер, филантроп, патологический лгун
Не платите за воздух, раз уж вы из этих. Пусть пользователи продираются сквозь предупреждения защиты ОС - так много какие достаточно популярные проекты работают. Решите, в общем, ради денег вы всё это или как.
Ответ написан
axifive
@axifive
Software Engineer
А почему не разместить в магазине приложений? Там и подпись и доп канал распространение.
Ну и цена за аккаунт разработчика, даже корпоративный, намного меньше и платится один раз. (Для индивидуального 19 долларов, но можно купить через кризисные регионы типа Аргентины вообще за сущие копейки)
На своих сайтах просто ссылки на установку из магазина добавите, и проблема решена
Ответ написан
CityCat4
@CityCat4 Куратор тега Цифровые сертификаты
Внимание! Изменился адрес почты!

Для того, чтобы избежать SmartScreen при скачивании и установке моего ПО