Мне тут предстоит занырнуть в программирование под MacOS.
Я полез в вики, и обнаружил, что там аж 5 API (Cocoa, Carbon, Toolbox, POSIX, Java), ахапка языков программирования (Swift, Objective-C, C, C++, AppleScript, Java, Python), пара сред разработки (XCode, Visual Studio). А если заглянуть в историю развития, то вообще окажется, что там аж три аппартных архитектуры (68030, x86, ARM) и сама ОСь менялась несколько раз (macOS, Mac OS 9, OS X?) и содержит внутри Mach + FreeBSD.
Окей, полез на stepik... Там только курсы по Swift.
Полез на Озон... есть одна книжка по Objective-C, и та написана в 2014 году (и не понятно, насколько устарела).
В общем, намекните, пжл, если вливаться в GUI программирование под macOS сейчас, то что учить то? Swift? Или он внутри всё равно имеет базовым слоем Objective-C? И какое API надо учить? Cocoa?
И главное... А что смотреть/читать то?
Это про winapi 100500 книжек везде... А если гуглить "программирование под macOS", то что-то вообще ничего не ищется ;))
ЗЫ: Как хорошо в винде было... Прочитал Рихтера и Петцольда, уже азбуку знаешь ;)
Если драйвера, то Objective C. В свое время потратил месяц на Swift. Понял, что под мои цели или нужно глубже с опытным ментором, но скорее это фантастика. Так как нужное мне осталось только в жутком легаси.
Сам свифт как минимум 3 раза терял обратную совместимось. Нельзя просто взять и в текущей версии просто мигрировать с 5-7 летней давности кода. Среда даже откажется открывать легаси.
В свифте крайне неудобно работать напрямую с памятью и прочими низкоуровневыми операциями.
Ну а если нужно простой гуи с бакендом, то Swift с его UI довольно прост.
Раздражает только, что некоторые вещи в Xcode нельзя сделать без мышиного драг-анд-дропа.
Я просто на андроиде привык, что любую вещь можно как текстовый файл поправить.