Задать вопрос
@RU_1n

Алгоритм построения многоугольника из исходного квадрата и пересекающих его линий?

Даны две коллекции содержащие стороны квадрата и линии пересекающие квадрат в случайных точках(возможны пересечения линий внутри квадрата). Нужно на выходе получить коллекцию сторон многоугольника, построенного по точкам пересечений. 653caf751ee11472566385.png
  • Вопрос задан
  • 186 просмотров
Подписаться 1 Сложный 4 комментария
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
wataru
@wataru Куратор тега Алгоритмы
Разработчик на С++, экс-олимпиадник.
Для начала, надо бы уточнить условие. Ибо непясно, по какому принципу выбирается, какая из двух отсекаемых прямой половин берется в ответ.

Картинке удовлетворяет такая интерпретация: Берется область, остекаемая прямыми, содержащая центр квадрата. Предполагаем, что прямые через центр не проходят.

Тогда каждая прямая задает полуплоскость допустимых точек, да и сам квадрат можно задать 4-мя такими полуплосокстями и вам надо найти пересечение всех их.

Эта задача решается за O(n log n). Задайте каждую прямую в виде ax+by+c=0. Т.ч. вектор {a,b} выпущенный с прямой, торчит в сторону полуплоскости, которую надо взять. Если вдруг не так, то надо поменять знак у всех трех коэффициентов.

Разбейте все прямые на 2 множества, те - которые смотрят "вверх" и те, которые смотрят "вниз". Если вектор нормали имеет положительную y координату - это смотрит вверх. Вертикальные прямые можно включить, допустим, в верхнее множество.

В каждом множестве построим ломанную, отделяющую нужную область. Это будет выпуклая область с двумя бесконечными лучами в конце.

Потом отсортируйте все прямые по углу наклона вектора {a,b}. Это можно сделать без тригонометрии, сравнивая векторы по векторному произведению. Ну, или просто какую-нибудь функцию вроде atan2() используйте.

Потом будем поддерживать ломанную, описывающую пересечение первых k проуплоскостей. Изначально это просто одна прямая (для первой полуплоскости). Будем хранить это как стек из прямых и рядом стек из точек пересечения. Изначально там только одна прямая и 0 точек пересечения.

Потом добавляем полуплоскости по одной. Пока последняя вершина на ломанной не лежит в нужной полуплоскости, выбрасываем ее. Для этого убираем из обоих стеков последний элемент. Это можно проверить, просто подставив координаты точки в уравнение ax+by+c. Если даст отрицательное значение - выбрасываем.
Если точек не осталось, или точка лежит где надо, то новую прямую надо пересечь с последней прямой. Точку пересечения и новую прямую добавляем в стек.

В конце мы получили две ломанные, огибающие нужное пространство сверху и снизу. Надо их пересечь.
Для этого выкинием сверхней ломанной все крайние точки, которые отсекаются последней и первой прямой в нижней ломанной. И наоборот. В конце, пересечения двух бесконечных лучей слева и справа добавляем в ответ.
Ответ написан
Комментировать
@rPman
Так и не увидел в вопросах уточнений по алгоритму, поэтому потелепатствую, возможно уточнение возникнет тут:

Пишем функцию, которая заданный выпуклый многоугольник рассекается заданной одной прямой, на выходе новый многоугольник (на самом деле два, выбор какой из них возвращать и есть вопрос-уточнение, например тот что имеет больше граней) либо тот же самый, если линия не попадает (или попадает на грань). Делать ее легко, перебираем грани многоугольника, проверяем пересечение с заданной линией, их будет две если не будет попаданий на грань), соединяем полученные две точки линией - это новая грань, теперь нужно отбросить те грани, которые с одной стороны от заданной грани (чтобы это определить, хранить грани отсортированными по часовой стрелки и перебирать по порядку, сторона будет определяться тем, следующая ли это грань или предыдущая).

Затем для каждого отрезка вызываем эту функцию, последовательно отсекая от многоугольника, в конце получим искомый.

Проблема выбора доли многоугольника - вопрос уточнения задания.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы