Как обычно устанавливаются двусторонние соединение в интернет?

Стандартная ситуация — есть клиент и сервер. В интернете обычно сервер реализует Web-сервис (XML-RPC, SOAP, WCF), клиент может легко вызывать web-методы этого сервиса. Но как обычно поступают, если серверу необходимо тоже отправлять сообщения для клинта? UDP/TCP-соединение через сокеты? Как быть с NAT-ом? Как защищают соединение? Кроме Web-сервиса нужно писать свой параллельный сервер?
  • Вопрос задан
  • 4484 просмотра
Решения вопроса 1
Wott
@Wott
есть 3 варианта:
— сделать на клиенте сервер и реализовать сервисы на нем — спотыкаемся на NAT, proxy
— периодически запрашивать сервер, удерживая соединение или нет ( comet, long polling и прочая — смотреть server push)
— web sockets, когда изначальное HTTP соединение от клиента к серверу удерживается и переключается в полнодуплексный.

защищается, как всегда ssl
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
BupycNet
@BupycNet
Основатель PushAll
Вы очень вовремя. Я собирался ложиться спать после прочтения учебника Cisco. Начнем с того что маршрутизаторы при работе с NAT меняют в кадре на уровне протокола TCP ip адрес отправителя и порт отправителя на случайный порт, который записывается в специальные таблицы. Когда приложение отвечает на запрос пользователя, оно фактически также посылает пакет на IP адрес указанный в заголовках транспортного уровня. То есть по сути, когда клиент послал запрос, работа через клиентский NAT-порт еще может вестись некоторое время.
Кстати вообще все это называется двухстороннее квитирование с использованием флагов и т.д.
Почитайте про модель OSI и в частности TCP/IP, создание сеансов и т.д.
Надеюсь помог чем смог.
Насчет веб-серврера и сервиса, то что вы говорите тут желательно сервис, хотя под apache есть web-сокеты и расширение под php позволяющее как раз делать это.
Ответ написан
@TimID
Есть специальный тип http запросов — CONNECT — он не разрывается после передачи данных.
Проблема в том, что не все маршрутизаторы согласятся поддерживать данный запрос вне сессии ssl (она как раз реализуется через «обертку» в данный вид запроса).

Можно еще сделать иначе — «затянуть» сессию.
Если у Вас сервер не на php (вы не получите переменные пока не придет все тело запроса), а с возможностью читать прямо поток данных от клиента, то Вы можете поступить следующим образом:

Клиент устанавливает обычное POST-соединение, но отправляет не все тело, а «порциями», большими буфера (8к — по умолчанию).
Сервер, получив заголовок запроса начинает считывать данные «по-приходу» от клиента, непрерывно опрашивая сокет, обрабатывает «порции» и выдает результат в выходной поток.
Клиент получает данные, обрабатывает и шлет следующие «порции».
В целом, все очень похоже на скачку большого файла с letitbit'a.

Этот метод хорошо работает, но выглядит для прокси, как «зависшее» соединение, и они его могут «прервать».
Ответ написан
Комментировать
Akson87
@Akson87
Клиент периодически соединяется с сервером и проверяет, есть ли для него что-нибудь новое и интересное. В общем случае иначе нельзя.

В частном случае можно пробросить порт через NAT и коннектиться к клиенту как к серверу.
Ответ написан
@AlpenColt
Если ваша система работает по HTTP-протоколу, то вариантов целая куча: начиная от Comet и WebSocket, заканчивая банальными RSS-потоками.

Если же всё работает на более низком уровне, то смело берите UDP или TCP; и NAT здесь не проблема: в игровой индустрии давно умеют с этим броться.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы