Возможен ли безболезненный переход на Linux для с++/Gamdev программиста?
Доброго времени суток. В который раз возникает желание перейти на Linux. Собственные аргументы за:
- полная кастомизация внешнего вида
- отсутствие вирусов
- относительно стабильная работа (зависит от дистрибутива)
- относительная простота апдейта (зависит от дистрибутива)
- просто живой интерес.
Но при этом я являюсь с++/Gamedev программистом. Конечно 90% работы приходится на рабочий комп (а Linux хочется на домашний), но иногда и для себя что то хочется поделать, и работу на дом взять. Во всех основных разработках используется VisualStudio и тулзы, которые работают только под Windows. Домашний комп еще используется для серфинга, иногда для игр, иногда для "попрограмить для души" (кроме перечисленного выше все остальное весьма кроссплатформенно - андроид и питон).
Очень опасаюсь что в таких условиях переход слабо возможен, и будут постоянные недовольства софтом, постоянные юзания виртуалки (а смысл тогда переходить?) и прочее.
Отсюда вопросы:
- а стоит ли вообще думать о переходе на линукс?
- если стоит - как организовать работу с проектами, которые требуют VisualStudio?
- не холивара ради - какой выбрать дистрибутив?
Для себя пока придумал только виртуалку с виндой, в которую прокинуты шары или диск с проектами +какой то скриптец, который из линуксов позволит мне запустить билд в виртуалке на вижуалстудии. Дистрибутив - Linux mint cinnamon (всегда нравился гном2).
На всякий случай - характеристики компа: core i3, 6 gb ram, intel graphics + gforce gt 540m
На всякий случай - основной используемый софт: Total commander, Visual studio, svn/git, Opera, Photoshop.
GavriKos
@GavriKos Автор вопроса, куратор тега Разработка игр
На первое время в любом случае так и сделал бы, но поддерживать две ос в адекватном состоянии весьма тяжко. Виртуалка на таком железе может спасти ситуацию с необходимостью VS?
Думаю что Вам пока это лучший вариант. Кроме виртуалки, что слишком сложно, надо попробовать запустить VS на Wine (добавив нужные либы через winetricks)
GavriKos
@GavriKos Автор вопроса, куратор тега Разработка игр
Увы, дело VS не ограничено. Но с Wine согласен, стоит попробовать. А в чем сложность виртуалки? Сейчас вот поднял в винде виртуалку с линуксом, никаких проблем не заметил.
Написано
GavriKos
@GavriKos Автор вопроса, куратор тега Разработка игр
Без Visual Studio неплохо себе живется, ровно как и без ее компилятора. МинГВ гораздо лучше - в большем объеме поддерживает нововведения стандартов, а по производительности на равных.
А с МинГВ вы можете делать кросскомпиляцию. Т.е. Сидя на Линухе собирать проекты для Винды.
Как оказалось (для меня) незаменимых тулз не бывает. Всегда можно заменить чем-то другим, стоит только захотеть расширить кругозор. Кстати, полезная вещь: переосмысливаешь все, что до этого сделал. Если эти тулзы из самописного, то wine скорее всего спасет ситуацию.
Конечно, переезд не будет гладким, придется пыхтеть и стараться. Но лично мне Линь дал больше удобств, чем теоретически могла бы дать винда.
@DancingOnWater mingw зато под виндой раза в 1,5 менее производительные приложухи выплевывает если сравнивать с vs (писал конвертер изображений в atf формат, в основном числодробительные операции и сжатие, для гуевых приложений пожалуй разница не будет так заметна).
@Taraflex ну что могу сказать, писал обработку изображений получаемых с телескопа. Дохрена вычислений. Разница в пределах погрешности. Тоже самое говорят и сторонние тесты.
@AxisPod а по-подробнее? я этих проблем не имел. С подключаемыми библиотеками могут быть проблемы, если они скомпилированы для СИ++ в VS (т.е. их гадо пересобирать), с сишными не имел проблем.
Во всех основных разработках используется VisualStudio и тулзы, которые работают только под Windows
Значит точно нет.
Есть знакомый, тоже геймдэв, правда сишник - вполне линуксоид. У них вроде много опенсурса используется и блэндер, и гимп, движок вроде свой, почти с нуля пиленный. Им комфортно - кто макоебничает, кто красноглазит.
Если ваша работа требует винды, нафига делать себе проблемы?
GavriKos
@GavriKos Автор вопроса, куратор тега Разработка игр
В принципе это основа вопроса - может можно как то выкрутится виртуалкой с виндой или что то такое. Еще раз - линукс хочется на домашнем компе. Там работа хоть и делается, но 50% времени. Или вообще лучше не заморачиваться?
@GavriKos зачем лишняя боль? Тем более 50% времени? Мне приходится использовать виндопрограммы не чаще пары часов в месяц (фотошоп) и то это доставляет сильный дискомфорт, все жду времени, когда не буду жадничать на мак.
Написано
GavriKos
@GavriKos Автор вопроса, куратор тега Разработка игр
GavriKos
@GavriKos Автор вопроса, куратор тега Разработка игр
Мак увы не нравится. Был опыт. А по поводу мобильной разработки - и так в ней. Но при этом сначала сборка идет под винду, и это профитнее чем дергать всякие андроиды для дебага. Да и всякие мармелады и иже с ними как я помню не работают с линухами.
Сам пытаюсь перейти на Убунту, вернее, делаю один проектик на Apache+Php+MySql... Много в Linuxe приятного, по сравнению с Вин... Но перейти полностью, пока не получается. Полноценной замены Тоталу, VisualStudio и многому другому, к чему привык, пока найти не смог... Раздражает :(
С играми тоже самое. Может дело в привычке - больше 10 лет уже на Винде...
И ещё одно - ВижуалСтудия на виртуалке - это мазахизм :( по крайней мере 12-13-ая... Может более ранние нормально пойдут.
Скорее легче на винде виртуалку поднять для линухи - она "кушает" поменьше обычно.
А кто запрещает полноценно использовать 2 системы, сам использую виртуалки, вообще никаких проблем, всё зависит от задачи. Что-то удобнее решать на Windows, что-то на Linux, зачем поклонятся одной системе и игнорировать все остальные?