Из каких людей состоит эффективная команда по веб-разработке?

Назовите пожалуйста должности и примерное количество человек, необходимых для создания эффективной и качественной команды по веб разработке. P.S. Студию открывать не собираюсь, вопрос just for fun и из-за интереса
  • Вопрос задан
  • 14736 просмотров
Решения вопроса 1
Petroveg
@Petroveg
Миром правят маленькие с#@&ки
UX
Любой проект начинается с проектирования. Для крутых проектов, когда у проектировщика нет возможности въехать, может потребоваться помощь бизнес-аналитика. Увы, в России таких людей крайне мало, так что это — редкость. Впрочем, и проекты такого рода — тоже редкость.

Часто в компаниях эту функцию выполняет:
Дизайнер
Так в России называют тех, кто умеет воплощать в картинках замысел. Даже если дизайнер не занимается проектированием, он должен изучать эту область.

Однако, если проектировщика нет, а дизайнер пока не в состоянии делать это сам, то вся надежда на:
Фронтенд
Человек, который будет реализовывать сложные взаимодействия, разработанные проектировщиком (или дизайнером, или им же самим). Без знания JS и ряда библиотек никому не интересен. Просто HTML и CSS уже редко кому требуются, только если работать на подхвате у фронтенда.

Если и фронтенд не может проектировать, то уже совсем слабая надежда, что это сможет
Бэкенд
В этом варианте преимущественно получаются программерсонли решения. Работу бэкенда оценить бывает не просто трудно, а очень трудно, в отличие от фронтенда, работу которого могут оценить обычные люди (правда, критерии у обычных людей весьма странные и неожиданные).

Ну и совсем невероятно, что проектирование сможет провести:
Менеджер
Его функции могут сильно варьироваться, от организации команды, до отбивания от клиентов (например, когда всё упало). Даже если не умеет проектировать (а кто в здравом уме от него это ожидает?), в стартапе он нужен. Практика показывает, что технические специалисты часто увлекаются деревьями, а лес идёт лесом.

А вот и он — человек с большой буквы Б:
SEO
Сделать проект — только начало. Потом на него нужно приводить клиентов, а значит, требования SEO должны учитываться всеми и с самого начала.

Для продвинутых
Администраторы серверов (а то напридумывают всякое, а оно вызывает то самое падение)
Писатели (контент становится очень важен)
Тестировщики (чтобы косяки не всплыли после выхода продукта)
Контент-менеджеры (кто будет лопатить тонны текста и графики)
Возможно, технические дизайнеры с перспективой роста
Ну и далее, вплоть до милых фей в баре, которые всегда нальют горячее кофе
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 5
минимум
диз, вестальщик и бек-енд программер
потом если жир, то добавляются менагер, UI, QA и прочие паразиты)
Ответ написан
Комментировать
FAT
@FAT
Developer
Тут все относительно. Смотря что нужно разработать? Фейсбук? Тогда вам не хватит и двух программистов. Может быть дизайнер-верстальщик-программист в одном лице, тогда при таком раскладе получите гвоно-проект. Второй вариант: дизайнер и верстальщик-программист - вариант приемлемый, но все же второго лучше разделить на верстальщика и программиста. На мой взгляд самой эффективной связкой будет:

Дизайнер (понимающий принципы верстки)
Верстальщик (имеющий базовые знания JS/jQuery)
2 программиста (если это веб, то PHP/Ruby/JS)
Проект-менеджер или руководитель (человек-клей, который заставляет шевелиться каждого члена команды, иначе, по одиночке, вешеуказанные личности в команде работают плохо)
Ответ написан
Комментировать
kompi
@kompi
nullstack devoops
Более важные критерии, это не тех. скилы, а набор человеческих качеств.
Пара расп....в/неадекватов может не просто развалить работу, но и деморализовать команду в долгосрочной перспективе. При этом они вполне могут быть хорошими спецами.
Ответ написан
Комментировать
Правило Джефа Безоса - Two Pizza Rule: No team should be larger than can be fed with two large pizzas
www.businessinsider.com/jeff-bezos-two-pizza-rule-...
Ответ написан
Комментировать
darqsat
@darqsat
PM
Если минимально эффективную:
Менеджер-аналитик ― ресерчит, собирает требования, пишет доки, оформляет инфу в понятном для всех виде, проектирует интерфейсы, планирует работу в рамках бюджета и сроков, организовывает работу, занимается коммуникациями, контролирует ход работ, ищет замены, ведет связи с всеми за пределами команды.
Разработчик-тимлид-сисадмин ― определяет фреймворк, технологии, настраивает сервак, разворачивает проект, проектирует базу, пишет код, проверяет код других, верстает

далее больше,
просто-разработчик ― заходит на готовый, развернутый проект. читает доки, запускает все на локали, слушает морали от первых двух ролей, получает задачи на время, пилит, заливает, фиксит, верстает
фронтенд-разработчик ― верстает дизайн, отдает кодерам, тянет проект локально, фиксит стили и все что едет на фронте, подключает плагины, кастомизирует их, меняет конфиги, оформляет сео
тестер ― читает доки, проверяет функционал на работоспособность, ищет баги, проверяет проект на соответствие требованиям в доках, дает подтверждение что весь функционал рабочий и проект можно релизить
аналитик ― забирает у менеджера все техдоки, проектирование интерфейса, пишет новые доки, курит госты, рисует диаграммы под сложные требования, продумывает как что накрутить в соотв. к бизнес логике и требованиям от заказчика
СЕО ― врывается в проект, наводит шухер, кричит что все пропало, уходит

такая вот скромная семья.
дизайнер банально заказывается. содержать на шее рисуна в команде где кипит разработка не выгодно, лучше купить стажера, еще тестера что бы фиксили баги, клацали функционал
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы