@Temptation

Какие Ip выбрать для коммутатора и маршрутизатора?

Здраствуйте! Я совсем чайник в сетях , и мне нужна помощь. В вузе дали задание построить сеть предприятия. Пока только визуально построить логическую карту и карту СКС. Я уже все сделал, но в логической карте не установил IP для коммутаторов и маршрутизаторов. Помогите мне понять каким образом я должен подобрать IP адреса для коммутаторов. Знакомые говорят, что y обычных коммутаторов вообще нет ip, а только у L3, но видео в интернете говорят об обратном. В общем, у меня 1 обычный коммутатор на 4 vlan, как я понял я должен своему коммутатору задать 4 ip в подсети компьютеров из этих влан, то есть если 192.168.2.0/24, то 192.168.2.1 и так для каждой, но у меня так же есть еще и l3 коммутаторы, допустим на одном l3 3 обычных и есть главный, на котором все L3. Собственно у меня так же должен быть и 5 ip на обычном коммутаторе? Есть ли какая-то общая подсеть у всех обычных и l3 коммутаторов И какие ip раздать l3 коммутаторам?(допустим, префикс маски 24 везде)
  • Вопрос задан
  • 668 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
paran0id
@paran0id
Умный, но ленивый
У управляемых коммутаторов есть ip на административном интерфейсе, у неуправляемых такого интерфейса нет. Административные интерфейсы следует выделить в отдельный vlan.
Ответ написан
@Ragnar1
Linux teacher for beginners.
Не выбирайте сети класса А и С, возьмите В, так как они не так сильно распространены, а количества адресов будет достаточно для предприятия. Для сети 172.16.0.0/12 будет доступно (по данным калькулятора) 1 048 576 адресов - вам должно хватить.). Но, естественно, не забываем про широковещательный трафик, так что сетки будут желательно с 24 битной маской