Какие Ip выбрать для коммутатора и маршрутизатора?
Здраствуйте! Я совсем чайник в сетях , и мне нужна помощь. В вузе дали задание построить сеть предприятия. Пока только визуально построить логическую карту и карту СКС. Я уже все сделал, но в логической карте не установил IP для коммутаторов и маршрутизаторов. Помогите мне понять каким образом я должен подобрать IP адреса для коммутаторов. Знакомые говорят, что y обычных коммутаторов вообще нет ip, а только у L3, но видео в интернете говорят об обратном. В общем, у меня 1 обычный коммутатор на 4 vlan, как я понял я должен своему коммутатору задать 4 ip в подсети компьютеров из этих влан, то есть если 192.168.2.0/24, то 192.168.2.1 и так для каждой, но у меня так же есть еще и l3 коммутаторы, допустим на одном l3 3 обычных и есть главный, на котором все L3. Собственно у меня так же должен быть и 5 ip на обычном коммутаторе? Есть ли какая-то общая подсеть у всех обычных и l3 коммутаторов И какие ip раздать l3 коммутаторам?(допустим, префикс маски 24 везде)
В больших сетях административные интерфейсы активного оборудования выводятся в отдельную подсеть. А то и не одну.
В небольших обычно используется одна подсеть для активного оборудования и административных интерфейсов серверного оборудования.
В малых сетях вообще порой используют одну подсеть на всё - тогда рекомендуется серверным оборудованием занимать начальные, а коммутационным последние адреса подсети (само собой, эти адреса не входят в DHCP-скоп).
Знакомые говорят, что y обычных коммутаторов вообще нет ip, а только у L3
Следует различать административный интерфейс (используется для управления и мониторинга, есть у L3 и у управляемых L2) и клиентский (маршрутизирующий) интерфейс (используется в качестве шлюза при маршрутизации клиентского трафика, есть только у L3).
У управляемых коммутаторов есть ip на административном интерфейсе, у неуправляемых такого интерфейса нет. Административные интерфейсы следует выделить в отдельный vlan.