@ivan58

Почему при пайке, отрывая жало от точки припоя, за жалом тянется хвост?

К предыдущему вопросу о пайке.
Эту плату начал паять игольчатым жалом микросхемы. Получилось удовлетворительно. Припой ложится ровно не перемыкая соседние ножки. Дальше SMD сопротивления паял лопаткой, некоторые получались с хвостами, открываешь жало и за ним тянется паутина припоя и застывает острым шипом. Пробовал менять температуру не помогает, добовлял паяльный флюс тоже самое. Почему он не растекается полусферой?
  • Вопрос задан
  • 416 просмотров
Решения вопроса 1
zoonman
@zoonman
В голове опять туман? - Кури скорее ман!
Это случается потому что припой на плате с компонентами остывает быстрее, чем та часть, что тянется за жалом.

Чтобы избежать этого эффекта точку контакта нужно прогревать до такой степени, чтобы при отведении жала припой под действием собственного веса успевал вернуться до естественной формы обусловленной поверхностным натяжением и гравитацией.

Альтернатива - использовать жало, к которому припой не пристает вообще. Такие есть. Разумеется подача припоя и флюса становится сложнее, тут и пригодится паяльная паста. Ну а там где паяльная паста, то уже недалеко и до паяльного фена.

Еще можно купить вот такую хрень https://www.aliexpress.com/item/1005003523148728.html и паять все компоненты разом. Стоит не так дорого. Если у вас плата сделана правильно, то компоненты в перевернутом состоянии будут удерживаться за счет сил поверхностного натяжения.
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
Zhbert
@Zhbert
Technical Writer, Linux user
Попробуй поменять припой на нормальный =)
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы